Педальные машины

Рейтинг пользователей: / 23
ХудшийЛучший 
Автомобильное

педальные машиныЭта педальная машина предназначена для детей 4-5 лет. Как и все педальные машины такого рода, она приводится в движение с помощью педалей. Но в отличие от других этот педальный автомо­биль двухместный и, если не считать двигателя, очень похож на настоящий. У него есть подвеска передних и задних колес и рулевое управление, конструкция которых заимствована у больших автомобилей.

Схему элементов педальной машины вы можете скачать по этой ссылке.

Кузов педальной машины. Постройку начнем с рамы. Ее основа — труба 1 длиной 1200 и диа­метром 20-30 мм. К трубе приварены пла­стина 2 и подкос 5, а к ним, в свою оче­редь, привинчены деревянные брусья 3 и 4 сечением 25 X 25 мм длиной 510 и 560 мм.

Брус 6 к трубе не крепится. Зато он соединен с брусом 4 двумя поперечи­нами 7 длиной по 125 мм, а концы его опираются на продольные планки 8. К ним примыкают усилители передка кузова 9 {доска 415 X 75 X 20) и 10 (доска 200 X X 50 X 20). Детали 8,9 и 10 крепятся к бо­ковине кузова 12 (фанера 5 мм) клеем и шурупами. Для прочности в месте сопри­косновения они усилены косынками 11 (сталь 2 мм). Передняя 13 и задняя 14 стенки кузова, приборная доска 15, си­денье 16 и спинка 17 выпиливаются из фа­неры толщиной 5—6 мм. Спинка сиденья при установке в кузов опирается на брус­ки 18, привинченные к боковинам 12, а ее нижний край привинчивается к бруску 6. С остальными деталями они соединяются клеем и шурупами. Стенки 13 и 14 сна­ружи укрепляются бамперами, детали ко­торых 22 и 23 изготовляются из бруска 40 X 30 мм. Передняя и задняя части ку­зова закрыты капотами 19 и 20. Их мож­но целиком изготовить из листа алюминия толщиной 0,5—1 мм или склепать из двух частей 20 и 21. Нетрудно выклеить капот на оправках из нескольких слоев бумаги. Подойдет и стеклоткань. Тогда в качестве клея нужно взять эпоксидную смолу ЭД-5. К кузову капоты крепятся шурупами или гвоздями.

Привод педальной машины. На оси 25 (диаметром 10— 15 мм), укрепленной в отверстиях косы­нок 11 и кронштейна 24, приваренного к трубе 1, качаются педали 26, изогнутые из полосового железа. Между педалями раз­мещена распорная втулка 27. С помощью тяг 28 усилие от педалей передается ко­ленчатому валу 32. Тяги и педали изготав­ливаются из стальной полосы сечением 15X3 мм.

Задний мост педальной машины. Силовой элемент моста — труба 29 диаметром 20-25 мм. В сере­дине к ней приварена пластина 30, которая хомутами 31 крепится к трубе 1. Между трубой 29 и коленвалом 32 размещены детали подвески. Вал вращается во втул­ках 33 длиной 45 мм, приваренных к ниж­ним чашкам 34 пружин. Диаметр чашек 45 мм. К нижним чашкам, в свою очередь, приварены головки болтов 35, а к верхним чашкам 36 втулки 37 с внутренним диамет­ром 8 мм. Втулка 37 и болты 35 соединены стержнями 38 (диаметр 8 мм, длина 100 мм), головки которых расклепаны и в них просверлены отверстия для болтов 35. Пружины 39 навиты из стальной проволоки толщиной 4-5 мм. Высота пружин 80 мм, наружный диаметр 40 мм. Перемещения коленвала в подвеске ограничивает прива­ренная к нему шайба 40. Колесо 41 сво­бодно установлено между шайбами и за­шплинтовано. Ведущее колесо 42 вращает шайба 43 со штырьками-поводками диамет­ром 4-5 мм, входящими в соответствую­щие отверстия колеса.

Передняя подвеска педальной машины. Балка 44 передней подвески крепится к трубе 1 хомутами 45. Балка имеет Т-образный профиль, общая ее длина 310 мм. По концам вертикаль­ная полка балки срезана на 30 мм — в этих местах в нее упираются пружины.

К балке приварены пластинки 46, косын­ки 47 и пластинки 48. К ним, в свою оче­редь, — втулки 49 и 50. Расстояние между осями втулок 60 мм, внутренний диа­метр 10-12 мм. Во втулки просовываются оси верхней и нижней рамок подвески. Верхняя рамка имеет форму буквы X. Она сваривается из полос 51, распорок 52 и 53 и втулок 54 и 55. Детали 51, 52, 53 из­готовляются из полосы сечением 15 X X 3 мм, втулки из трубки диаметром 9 X X 12 мм. В середине рамки вварена втулка 56. Она сплющивается из трубы с внутренним диаметром 16 мм так, чтобы внутри мог передвигаться восьмимиллимет­ровый болт.

Нижняя рамка состоит из деталей 57, 58, 59, 60, 61 и имеет конструкцию, аналогич­ную верхней. Только ее планки 57 прямые, а между ними в чашечке 62, опирающейся на ось 63 с приваренным шкворнем 64, устанавливается пружина 65. Ось 63 из­готовляется из прутка толщиной 8 мм, ее шейки качаются в отверстиях диамет­ром 6 мм планок 57. Шкворень 64 имеет длину 100 мм, на его верхнем конце на­резана резьба М8. Пружина взята от кла­панной коробки автомобиля.

Шарниры колес свариваются из втулок 66, 67, 68 и 69. Диаметр втулок 8X12 мм. Между шарнирами на пальце 70 (прут тол­щиной 8 мм) с приваренной шляпкой-шай­бой 71 вращаются цапфы колес, сваренные из втулки 72 и оси 73. Длина и диаметр оси 73 зависят от имеющихся колес. На конце оси сверлится отверстие под шплинт. К втулке 72, кроме оси, привари­вается поворотный рычаг 74 (полоса сече­нием 15X3), соединенный с противопо­ложным рычагом тягой 75. В местах соеди­нения (болт Мб) деталей 74 и 75 закрепле­ны тросы рулевого управления.

ками можно выточить на токарном станке. Диаметр его 100 мм. В щечках просвер­лены два отверстия, в них закреплены ве­лосипедные или мотоциклетные тросики в оболочках. Начало оболочек надо закре­плены тросы рулевого управления педальной машины.

Рулевое управление. Руль прикреплен к кузову пластиной 76 с трубой 77. На оси 78 неподвижно установлены руль 79 и шкив 80 со щечками 81. Длина оси 78— 200—250 мм, диаметр — 8 мм. Руль лучше Найти готовый от детских игрушек. Но не­трудно сделать его и самим. Шкив со щечками можно выточить на токарном станке. Диаметр его 100 мм. В щечках просверлены два отверстия, в них закреплены велосипедные или мотоциклетные тросики в оболочках. Начало оболочек надо закрепить поблизости шкива на кузове, а концы упереть в пластину 82, которая приварена к конструкции, собранной из втулок 83 (трубка 8X12 мм) и поперечной пласти­ны 84. Втулки 83 установлены на осях верх­них рамок подвески и закреплены шплин­тами.

При вращении рулевого колеса один трос сматывается, а другой наматывается на шкив, приводя в движение поворотные тяги.

В заключение отметим, что основные ма­териалы для узлов педальной машины — прут тол­щиной 8 мм, трубка диаметром 8 X 12 мм и полоса сечением 15X3 мм. Колеса луч­ше найти готовые. Перед постройкой, что­бы не ошибиться в размерах, нужно на миллиметровой бумаге начертить все узлы машины в натуральную величину.

К. Кириллов.



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 44 гостей и 1 пользователь онлайн





Забыли данные входа на сайт?