Снегоход своими руками

Рейтинг пользователей: / 101
ХудшийЛучший 
Автомобильное

Что должен знать любитель, принимающийся за создание снегохода своими руками?

снегоход своими руками

Типовая конструкция.

Обратите внимание на необходимость как можно ниже расположить центр тяжести и обеспечить хорошее подрессоривание.

снегоход своими руками

1 — управляемая лыжа, 2 — поворотная колонна, 3 — рулевая тяга, 4 — подпятник рулевой нолонки, 5 — фара, 6 — передний об-тенатель, 7 — двигатель. 8 — рулевая нолонна, 9 — ветровое стекло, 10 — руль, 11 — рама корпуса, 12 — ведомая звездочка, 13 — опорное колесо, 14 — ось опорных катков, 15 —• кронштейн катнов, 16 — каток, 17 — каретка движителя, 18 — звено рессоры, 19 — рессора, 20 — натяжной механизм, 21 — опорно-натяжной наток, 22 — транспортерная лента, 23 — снегозацепы, 24 — опорное колесо, 25 — цепь, 26 — снегоотбойнин, 27 — педаль переключения передач, 28 — ведущая звездочка.

Двигатель. Эксперименты показали, что наиболее приемлемы двигатели мощностью от 6,0 до 30,0 л. с. Они должны быть переделаны для работы в тяжелых дорожных и метеорологических условиях зимы.

Двигатель устанавливается по имеющимся на нем крепежным точкам на специально сделанные на корпусе снегохода узлы крепления. Переделка таких двигателей, как ИЖ-49 и ИЖ-56, заключается в увеличении выреза в картере и крышке картера для вывода цепи бортовой передачи под другим, чем на мотоцикле, углом. Некоторые любители вообще снимают крышку картера.

В большинстве конструкций для обеспечения нормального температурного режима двигателя используется принудительное воздушное охлаждение. Чтобы обеспечить интенсивный отвод тепла, на цилиндр ставится кожух, направляющий поток воздуха от вентилятора на наиболее нагреваемые участки цилиндра и головки.

Полезна установка подогрева воздуха на входе в карбюратор. Это предупреждает обмерзание карбюратора и всасывающих трубопроводов в морозы и стабилизирует наполнение цилиндра рабочей смесью. Для подогрева используется выхлопной трубопровод двигателя, вокруг которого делается кожух, изготовленный из стального листа. Из кожуха воздух подается к всасывающему патрубку карбюратора.

Силовая передача обычно разделяется на два участка: участок с нерегулируемым постоянным передаточным отношением (редуктор, снижающий обороты до наивыгоднейших, — при движении снегохода в хороших дорожных условиях) и участок, регулируемый водителем машины или автоматически (используется при движении снегохода в тяжелых дорожных условиях). Общее передаточное отношение составляет обычно 1:8—1: 10.

В снегоходах, имеющих одну гусеничную ленту, нерегулируемый участок состоит из бортовой передачи, представляющей собой цепной редуктор, заключенный в герметичный кожух. В нем размещены ведущая и ведомая цепные звездочки, соединенные мотоциклетной цепью, и натяжная звездочка, посаженная на эксцентриковую ось.

Для уменьшения сил трения и износа деталей передачи в кожух через отверстие, закрываемое резьбовой пробкой, заливается 200— 250 г моторного масла.

В снегоходах, построенных по двухгусеничной схеме, этот участок состоит из главной передачи, от которой через две полуоси крутящий момент передается на ведущие звездочки бортовых передач.

Регулируемый участок состоит из коробки перемены передач или из клиноременного автоматического вариатора.

Последний значительно чувствительнее коробки скоростей, предотвращает появление рывков, чем исключает частые разрывы цепей.

 

снегоход своими руками

Движитель снегохода  представляет собой бесконечную резинотканевую ленту, для изготовления которой может служить списанная транспортерная лента шириной 150—400 мм. Крепление к нему снегозацепов осуществляется на заклепках с установкой металлических, стальных или дюралюминиевых подкладок с внутренней стороны ленты.

Лента обычно стыкуется внахлест и скрепляется двумя снегозацепами, которые ставятся на этом участке на болтах. Число снегозацепов и расстояние между ними должны быть согласованы с шагом зубьев ведущего колеса гусеницы.

Чтобы обеспечить равномерное распределение давления от веса снегохода на снег и предотвратить прогиб ленты между опорными колесами, на каретке движителя на подвижных, амортизируемых кронштейнов в направлении движения.

Чертежи и схема строения снегохода своими руками можно скачать здесь



 

Комментарии   

 
0 # dmitriy 24.01.2014 19:00
с подвеской думаю немного прийдется поебаться
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 157 гостей и 4 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?