Октан корректор

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Автомобильное

Это первая статья о автоматическом октан корректоре.

Сразу предупреждаю, что данный труд рассчитан на технически не подкованного автолюбителя, но которому очень хочется улучшить характеристики своего карбюраторного друга.

Вообще, я сам случайно наткнулся на всю эту тему октан корректоров. Однажды я увидел в авто магазине на прилавке коробочку с надписью «Пульсар – октан корректор». Надписи на коробке гласили, что эта диковина (я тогда понятия не имел чего это за октан корректоры такие) даст мне дополнительные возможности в эксплуатации моего ВАЗ-2106. Захотелось купить и опробовать, но перед этим лучше всего ведь слазить в Интернет и почитать, что же это такое и нужно ли оно мне. Начитавшись про «Пульсар» я открыл для себя много нового и… обрадовался, что не купил «Пульсар». Потому что отзывов отрицательных про него целый вагон и маленькая тележка, но хуже всего для меня было то, что он все-таки не автоматический.

Продолжив свои поиски в сторону автоматических октан корректоров, я узнал не только много нового, но и осознал, что я просто обязан установить себе в автомобиль подобное устройство. Ведь установка октан корректора очень просто и не требует никаких специальных знаний.

Забегая вперед, скажу, что на свой автомобиль (ВАЗ 2106 с установленной системой бесконтактного зажигания) в плохих погодных условиях я установил октан корректор «AD-7» и датчик детонации за 10 минут. Сел и поехал.

Для начала давайте узнаем немного о том, что же такой октан корректор, какие они бывают и собственно, что дают положительного вашему автомобилю.

Октан корректор – устройство, которое позволяет изменять (подстраивать) Угол Опережения Зажигания или сокращенно – УОЗ.

Что дает нам применение октан корректора в своем автомобиле?

А дает он нам вот что: установив октан-корректор в свой автомобиль, вы получаете возможность оперативно, иначе говоря, в реальном времени, изменять угол зажигания. В каких случаях это необходимо?

1. Всем известно, что, к сожалению, до сих пор на значительном количестве заправок качество продаваемого бензина оставляет желать лучшего. То разбавляют не известно чем, то искусственно повышают октановое число в низкооктановом топливе. Особенно часто такое встречается на заправках за чертой города. Понятное дело, что лучше там просто не заправляться, но что делать, когда бензин на исходе, а до «порядочной» колонки автомобиль просто не в состоянии дотянуть?

Используя некачественный бензин, вы, в числе прочих минусов, провоцируете в двигателе ДЕТОНАЦИЮ. Вкратце, это процесс, когда из-за несоответствия УОЗ (угла опережения зажигания) октановому числу топлива приводит к неправильному возгоранию смеси в двигателе. На практике же это выглядит так: машина не развивает полной мощности и из двигателя слышен металлическое позвякивание при разгоне. Единственное, что может помочь, это отрегулировать УОЗ под это топливо. Но неужели кто-то из нас будет специально после каждой некачественной заправки вставать в поле и со стробоскопом регулировать УОЗ? Конечно, далеко не каждый. Большинство, просто стиснув зубы, будет продолжать движение до следующей нормальной заправки.

2. Газ. Переход на газобаллонное оборудование дарит автолюбителю не только экономию на топливе, но проблему с тем же УОЗ, все из-за того же октанового числа, ведь у газа он порядка 108!

3. Представьте себе такую картину. Вы едите по трассе на своей машине, впереди встречается горка, вы начинает движение на подъем по горе и, если вы не смогли развить высокую скорость перед подъемом (допустим движение было затруднено по каким-либо причинам), то уже к середине подъема вы можете услышать из мотора равномерный металлический стук. Это стучат пальцы. Возникает детонация. Двигатель как бы задыхается и находится в этот момент на пределе своих возможностей. Выход один – переключить скорость на нижнюю или всегда стараться заблаговременно разогнаться перед подъемом.

А можно обойтись другим способом? Да не проблема. Тут то нам и поможет выйти из ситуации октан корректор. Услышав на подъеме это самое позвякивание или стук, вы, легким движением руки можете его устранить, так как даже у примитивных октан корректоров (не автоматических, ручных) есть блок управления углом зажигания прямо в салоне. И выбрав любое другое положение УОЗ вы перестаете душить автомобиль не теряя в скорости и мощности и что самое важное – продлеваете срок службы двигателя вашего автомобиля.

Конечно, скажете вы, больно мне удобно крутить каждый раз какую то ручку, да еще отвлекаться на нее. Сложно не согласится.

И вот тут самое время рассказать о том, какие эти самые октан корректоры бывают:

1. Ручные, то есть не автоматические. Водитель сам выбирает нужный УОЗ.

2. Автоматические октан корректоры. Это самая вкуснятина из октан корректоров. Стоят дороже, но толку от них в десятки раз больше.

Давайте по порядку рассмотрим эти типы октан корректоров.

ПРО САМОСБОР НАПИШУ ЧУТЬ ПОЗЖЕ)))

К ручным октан корректорам можно отнести такую поделку как «Пульсар».

Пульсар-М

Что о ней можно сказать? В целом вещь не плохая, стоит дешево. УОЗ регулирует и имеет выносной блок управления этим самым УОЗ.

Установка «Пульсар-М»

Блок устанавливается в салоне автомобиля под приборной панелью в пределах досягаемости руки водителя, ну или… где кому как нравится и как удобнее.

Из плюсов: Аварийное зажигание. Пуск зимой.

Теперь о минусах Пульсара.

К сожалению, самым главным минусом является не то что он ручной, а то что работает кое-как и служит недолго в виду кустарности сборки данного устройства. Но зато цена 500 рублей и найти в магазинах лично у меня труда не составило.

Теперь поговорим об автоматическом октан корректоре.

Такое устройство имеет все плюсы ручного октан корректора, но делает всё автоматически!

Иначе говоря, вам вообще ничего не надо выводить в салон, заморачиваться с креплением блока управления УОЗ и крутить чего-то там, на ходу, отвлекаясь от дороги. Автоматический октан корректор все сделает сам за вас.

Как у него это получается?

Автоматический октан корректор (сокращенно АОК) имеет в своем арсенале Датчик Детонации. Эта штуковина служит как бы «электронным ухом», которое слушает шум вашего двигателя и при появлении в обычном шуме мотора позвякиваний или постукиваний «пальцев» дает сигнал октан корректору, что нужно изменить УОЗ. Если устройство АОК выполнено технически правильно и имеет качественно выполненную и заложенную в него программу, то вы уже никогда не услышите детонаций в вашем двигателе. Происходить все будет мгновенно:

Двигателю стало тяжело – появилась детонация(стук, позвякивание) – Датчик Детонации уловил и передал на октан корректор сигнал о необходимости изменения УОЗ – октан корректор выбрал более верный с его точки зрения УОЗ. Всё. На всю эту процедуру у АОК уйдет 1-2 секунды, то есть может детонация и появится, но пропадет через указанные секунды, когда АОК сориентируется.

Что и говорить вещь отличная и незаменимая в карбюраторных двигателях.

Теперь я хочу рассказать о тех марках АОК, о которых мне удалось узнать из Интернета и ближайших автомагазинов.

Самодельные АОК (сюда входят кучи принципиальных схем различных вариантов)

Силычъ (Силичъ)

Астро

AD

Самодельные АОК.

Схем просто навалом по Интернету. Приводить их здесь все не вижу смысла. Набираете в любой поисковой системе слова октан корректор и вуаля – куча ссылок на кучу сайтов. Вариант самодельного АОК я не рассматривал в принципе. Ведь устройство довольно сложное и уверенности в том, что на выходе у меня получится именно тот АОК, который больше всего подойдет к моему автомобилю, у меня не было. Кроме того, для меня это была бы большая затрата по времени. Да вообще, кто может гарантировать работоспособность какой-либо схемы именно у вас? И поэтому если вы дорожите временем и хотите получить именно то, что вам нужно, то уж лучше сразу доверится профессионалам области. Если же вы располагаете какой-то очень хорошей, по вашему мнению, схемой АОК, то, пожалуйста, поделитесь ею с посетителями нашего сайта. Я думаю, все будут вам очень благодарны.

Силычъ (Силичъ)

Недостатки: Нет поцилиндровой коррекций. Меньший угол регулировки УОЗ. цена. Цена на Силычъ реально высока. На сегодняшний день (14.03.2012) это 2250 рублей без датчика детонации, его приобретать предлагается отдельно. Плюс, вероятно, еще за доставку берется плата в районе 300 рублей.

АСТРО

Хорош тем, что его найти в магазинах не составит большого труда. В комплекте идет датчик детонации и коммутатор со встроенным октан-корректором. Крепеж предусмотрен для различных марок двигателей.

К сожалению, читая отзывы на просторах Интернета, я понял что это практически деньги на ветер. У АСТРО датчик детонации почему то выбран в неудачном диапазоне. Не помню, сколько точно, но частота, на которой он срабатывает, судя по отзывам, слишкам низкая, из-за чего он начинает регулировать УОЗ не из-за появившееся детонации, а при высоких скоростях. Принимая шум двигателя на больших оборотах за детонацию, у него случается очень много ложных срабатываний, и приводит это к тому, что автолюбители купившие АСТРО, просто отключают датчик детонации и дальше уже используют АСТРО как простой коммутатор. Качество коммутатора тоже оставляет желать лучшего. Поверьте, это не стоит вашей тысячи рублей (розничная цена в Нижнем Новгороде на февраль 2012 года).

AD

В комплекте AD+GD: коммутатор с октан корректором (действительно хороший коммутатор, у кого зимой проблемы с пуском – просто отличный выбор), датчик детонации. В варианте AD+ Стоит дорого. Порядка 2300 рублей. Честно говоря, когда я выбирал себе октан-корректор, я его отмел сразу из-за его высокой цены. (Кстати, он получается не дороже Силыча, которого я отмел по той же причине).

Потом я прочитал отзывы о Пульсаре-М – вычеркнул Пульсар-М.

Стал изучать более дорогой вариант октан корректора – АСТРО, прочитал отзывы – вычеркнул.

Деньги все еще не хотелось тратить и я пошел, возможно по правильному пути, то есть собрать и наладить все самому. Схемы, описания, инструкции… В Интернете все это есть. Но, к сожалению, очень быстро выяснилось, что для чтобы собрать действительно хороший октан корректор, мало уметь паять. Нужно иметь программатор и то, для чего он нужен – прошивка для микроконтроллера, которую еще надо написать! Есть, кстати, готовые варианты прошивок и схем. Но все они ориентированы авторами на конкретные двигатели.

В общем, стало ясно, что если я хочу сделать это сам, то у меня на это уйдет как минимум год жесткого упорства. Как человек женатый, и желающий все же именно ЕЗДИТЬ на автомобиле, я понял что нужно либо купить хороший октан корректор, либо (если «жаба» душит) отказаться от этой идеи совсем.

К счастью «жаба» в какой-то момент уснула и я воспользовавшись этим вернулся к изучению дорогих вариантов октан-корректоров.

Претендентов было двое: Силичъ и AD

Силичъ меня «напряг» с самого начала, когда я прочитал на ихнем же форуме, что корпуса их изделий довольно неважные и обладают плохой влагозащищенностью.

Но больше всего перевеса в пользу выбор октан корректора AD дал именно его алгоритм работы, который включал в себя больший, нежели у Силыча, диапазон регулировки УОЗ и наличие ПОЦИЛИНДРОВОЙ коррекции.

В общем заказал я конечно AD. С нетерпением ждал вожделенной посылки, потом два дня искал место, куда лучше прикрутить датчик детонации и убедился, что авторы данного изделия все таки дали правильную рекомендацию в инструкции: на двигатель ВАЗ-2106, он крепится вместо шпилки крепления пружины дроссельной заслонки. Куда я его и поставил. Скажу честно, работает отлично. Ни разу не пожалел о потраченных деньгах. Детонация пропала как вид. Я помню какая она бывает, но бывает она только в воспоминаниях о без AD-шных временах.



 

Комментарии   

 
0 # Владимир 11.05.2014 08:29
Всем привет ! Купил , установил октан корректор Пульсар на Оку с датчиком Холла - работает отлично . Единственное у Оки нет распределителя зажигания ( трамблёра) поэтому в много искровом режиме работает не так-как хотелось-бы . А так главное правильно выставить зажигание . Для этого надо установить ручку О.Корректора в среднее положение и выставить с помощью компа зажигание ( мне это делали в сервисе) и всё . Теперь что-б легко заводилась ставлю ручку в правое положение ( это позднее зажигание ) , а если надо получить максимальную мощность от двигателя ставлю в крайне левое положение это ранее зажигание . Так-же реже пользуюсь тормозами - торможу двигателем за счет позднего зажигания .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 46 гостей и 1 пользователь онлайн





Забыли данные входа на сайт?