1.1.6. Поворот гусеничной машины

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Машиностроение
Поворот гусеничной машины осуществляется за счет разностей скоростей забегающей и отстающей гусениц (рис. 1.1.23). Под скоростью гусеницы будем понимать скорость центра гусеничного обвода. В зависимости от типа механизма возможны случаи, определяемые скоростью прямолинейного движения до поворота.
1.1.23
Следует заметить, что при больших на­грузках на крюке внутренняя гусеница тоже может буксовать и полюс поворота у нее сме­щается не вовнутрь, а от центра поворота, но при этом при повороте происходит сложное пере­мещение гусениц по грунту. Одновременно с перекатыванием в направлении движения они поворачиваются в горизонтальной плоскости вокруг полюсов поворота. Спереди и сзади полюсов поворота возникают поперечные ре­акции грунта, направленные противоположно перемещению, что связано с трением опорных ветвей о грунт, срезом грунта грунтозацепами траков и сдвигом срезанных слоев грунта в сторону. Поперечные реакции грунта и мо­мент сопротивления повороту определяют распределением давления q под опорными ветвями гусениц и коэффициентом ц пропор­циональности между вертикальными и боковыми нагрузками.
1.1.24
Для некоторых других слоев симметрич­ного относительно центра опорной поверх- при повороте с буксованием по поверхности распределения давления по длине опор­ной поверхности значения момента сопротив­ления повороту приведены в табл. 
Значения коэффициента ц зависят от свойств опорной поверхности (грунта) и ради­уса поворота. При минимальном радиусе по­ворота коэффициент ц имеет максимальное значение, с увеличением радиуса поворота он уменьшается. Максимальные значения при повороте с полностью заторможенной гусенйцей для различных грунтов приведены ниже.
Снежная целина...................................... 0,6 ... 0,7
Сухая грунтовая дорога............................ 0,7 ... 0,9
Сухой задрененный грунт (8 %)................ 0,8 ... 1
Сухой песок............................................ 0,8 ... 0,9
Болото (торфяник).................................. 0,85 ... 0,9
Влажный суглинок................................... 0,3 ... 0,5
1.1.25
Вследствие того, что коэффициент ц за­висит от радиуса поворота, условия поворота по сцеплению забегающей гусеницы с грунтом также зависят от этого параметра. Чем меньше коэффициент ц, т.е. чем больше радиус пово­рота, тем при меньшем коэффициенте сцепле­ния ф обеспечивается поворот. Вот почему на грунтах с малыми коэффициентами сцепления гусеничные машины теряют проходимость при крутых поворотах и преодолевают более успешно трудно проходимые участки при по­воротах с большими радиусами. Наилучшая проходимость обеспечивается при прямоли­нейном движении. 
Смещение полюса поворота при действии боковой силы приводит к увеличению момента сопротивления повороту, а при больших значениях х - к потере управляемости. Обычно для быстроходных машин, у которых возникают большие нагрузки от центробежных сил (рис. 1.1.26).
1.1.26


 

Поиск


Сейчас 71 гостей онлайн





Забыли данные входа на сайт?