1.1.7. Колебания машины

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Машиностроение
При движении по неровной опорной по­верхности происходят вынужденные колебания подрессоренной и неподрессоренных частей (масс) машины. В общем случае движение подрессоренной части можно разложить по трем координатным осям (и вращениям вокруг них), т.е. подрессоренная часть имеет шесть степеней свободы. Наиболее существенными и определяющими плавность хода машины яв­ляются вертикальные, продольные, продольно-угловые, поперечные и поперечно-угловые колебания подрессоренной массы, в результате которых возникают вертикальные z, про­дольные х, и поперечные у виброускорения. Неподрессоренные части (колеса, опорные катки) перемещаются в основном в вертикаль­ном направлении. Перемещения по другим направлениям незначительны.
1.1.27
Колебания гусеничной машины отличайся от колесной тем, что верти­кальные или продольно-угловые колебания подрессоренной массы неизбежно вызывают перемещение машины по оси х. Это происхо­дит потому, что при вертикальных и продоль­но-угловых колебаниях корпуса (остова) ме­няются длины рабочей и свободной ветвей гусениц, в результате чего ведущее ко­лесо получает угловое перемещение на вели­чину в зависимости от соотношения моментов инерции двигателя, гусеничного движителя и сопротивления движению в вет­вях обвода возникают разные силы натяжения и под действием их разности происходит перемещение машины по оси х.
1.1.28
Для плавности хода автомобиля важное значение имеют частоты свободных колебаний подрессоренной и неподрессоренной масс.
Колебания гусеничной машины (см. рис. 1.1.28) отличаеся от колесной тем, что вертикальные или продольно-угловые колебания подрессоренной массы неизбежно вызывают перемещение машины по оси х. Это происходит потому, что при вертикальных и продольно-угловых колебаниях корпуса (остова) меняются длины рабочей и свободной ветвей гусениц, в результате чего ведущее колесо получает угловое перемещение на величину зависимости от соотношения моментов инерции двигателя, гусеничного движителя и сопротивления движению в ветвях обвода возникают разные силы натяжения и под действием их разности происходит перемещение машины по оси х.
1.1.291.1.30
В линейных системах, к которым в большинстве случаев относятся системы подрессоривания транспортно-тяговых машин, справедлива зависимость, согласно которой спектральная плотность выходной функции равна спектральной плотности входной, умноженной на квадрат модуля передаточной функции. Амплитудно-частотная характеристика является такой передаточной функцией.


 

Поиск


Сейчас 39 гостей онлайн





Забыли данные входа на сайт?