1.2.4. Топливная экономичность

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Машиностроение
Топливной экономичностью (ТЭ) назы­вают совокупность свойств, определяющих расходы топлива при выполнении колесной и гусеничной машиной транспортной работы в различных условиях эксплуатации.
Единичными оценочными показателями ТЭ служат [37, 41]: контрольный расход топ­лива (КРТ); расход топлива в магистральном ездовом цикле на дороге (РТМЦ); расход топ­лива в городском ездовом цикле на дороге (РТТЦд); расход топлива в городском цикле на стенде (РТТЦ); топливная характеристика установившегося движения (ТХ); топливно- скоростная характеристика при движении по магистрально-холмистой дороге (ТСХ).
Обобщенным показателем ТЭ является средний расход топлива на определен­ном маршруте. Все оценочные показатели не имеют нормативных значений. Их используют как базовые при нормировании расхода топ­лива в эксплуатации, а также при сравнитель­ной оценке уровня топливной экономичности конкретных машин с их аналогами.
В автомобильной промышленности су­ществуют долгосрочные нормативные показа­тели, необходимые для достижения более вы­сокого уровня показателей различных эксплуа­тационных свойств, в том числе, топливной экономичности.
Контрольный расход топлива опреде­ляется для всех категорий колесных машин при заданных значениях скорости при движе­нии по прямой горизонтальной дороге на высшей передаче. Кроме того, КРТ широко используется для косвенной оценки техниче­ского состояния машины. РТМЦ измеряют для колесных машин всех категорий, кроме городских автобусов, пробегом по измеритель­ному участку с соблюдением режимов движе­ния, заданных определенной картой и схемой цикла.
РТТЦд оценивают для колесных машин всех категорий, кроме магистральных автопо­ездов, междугородных и туристских автобусов так же, как РТМЦ; отличием является только характеристика операций по операционной карте и схеме цикла. РТТЦ определяют только для автомобилей, у которых т < 3,5 т, испы­танием на стенде с беговыми барабанами по ездовому циклу в соответствии с операцион­ной картой и схемой цикла. ТХ - зависимость расхода топлива ско­рости vустановившегося движения на высшей передаче по горизонтальной дороге ее строят для всех категорий ко­лесных машин. ТСХ - зависимость расхода топлива скорости при движении по магистрально-холмистой дороге с заданным продольным профилем. Этот показатель определяется для маги­стральных автопоездов, междугородных и ту­ристских автобусов. 
1.2.6
Поскольку разгон в циклах проводится при полной подаче топлива, можно не кор­ректировать полученный по формуле расход топлива. При расчете расхода топлива на магистрально-холмистой дороге или при определении среднего расхода на маршруте (обобщенный показатель) на участках дороги с переменной скоростью движения при непол­ной подаче топлива используют формулу, а затем результат корректируют по формуле.
1.2.7 
Средний расход топлива на заданном маршруте складывают из топлива на всех участках маршрута, а затем с помощью форму­лы переводят на расход на 100 км пу­ти. При достаточно большой длине маршрута необходимо использовать ЭВМ.
Упрощенные способы расчета среднего расхода топлива на заданном маршруте, не учитывающие неустановившихся режимов движения, могут рассматриваться только как приближенные.
На топливную экономичность оказывают влияние различные конструктивные и экс­плуатационные факторы. Одним из основных путей уменьшения расхода топлива автомо­бильным транспортом является дизелизация. Преимущества дизелей по топливной эконо­мичности определяются как более низкими значениями удельного расхода топлива, так и меньшей зависимостью. У колесных машин с карбюра­торными двигателями топливная экономич­ность улучшается при применении электрон­ной системы зажигания, установке микропро­цессоров для оптимизации регулирования состава смеси и опережения зажигания.
Все большее распространение поЛучают дизели и карбюраторные двигатели с наддувом и с охлаждением нагнетаемого воздуха. При­менение наддува при той же скорости движе­ния позволяет экономить до 10 % топлива. Кроме того, увеличивается запас крутящего момента двигателя, что также повышает его топливную экономичность.
Расход топлива зависит от правильного выбора удельной мощности колесной маши­ны, числа передач. Повышение полной массы машины, а следовательно, полезной нагрузки уменьшает удельный расход топлива, который зависит также от массы машины и ее аэроди­намических свойств. Наибольшая экономия топлива на единицу массы перевозимого груза достигается при использовании автопоездов и при умелом вождении машины. Для каждых определенных условий эксплуатации существу­ет оптимальный по топливной экономичности режим движения машины, который может быть рассчитан на ЭВМ или задан с помощью специальных бортовых приборов-эконометров.


 

Поиск


Сейчас 36 гостей онлайн





Забыли данные входа на сайт?