1.2.6. Устойчивость

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Машиностроение
Различают устойчивость движения и устойчивость равновесия. Невозмущенное движение (равновесие) колесной машины устойчивое, если небольшие отклонения дви­жения (положения равновесия), вызванные малыми внешними возмущениями, затухают и по истечении некоторого времени машина вернется к своему невозмущенному движению (равновесию). Если при движении на колес­ную машину действуют непрерывные внешние возмущения, то устойчивостью называется свойство колесной машины осуществлять за­данное движение при действии на нее внеш­них возмущений.
Потеря устойчивости движения колесной машины возникает, как правило, при повы­шенных критических скоростях движения. Потеря устойчивости равновесия по боковому опрокидыванию оценивается крити­ческим углом наклона косогора по опрокиды­ванию, а по боковому скольжению критическим углом наклона косогора по скольжению.
Для автомобиля существует несколько форм потрри устойчивости: равномерного прямолинейного движения (потеря устойчи­вости курса), оцениваемая величиной ;
по опрокидыванию установившегося криволи­нейного движения по горизонтальной плос­кости с постоянным радиусом кривизны тра­ектории, оцениваемая по боковому скольжению установившегося движения по горизонтальной плоскости с постоянным ра­диусом кривизны траектории, оцениваемая; равномерного прямолинейного движе­ния (потеря устойчивости курса) автопоезда по вилянию прицепа, оцениваемая, кото­рая может быть определена экспериментально без влияния на безопасность движения. На автополигоне при испытании колесной маши­ны определяют также скорость начала сниже­ния устойчивости по опрокидывайию при движении по траектории с заданным радиусом кривизны [21].
Критическую скорость по курсовой устойчивости для двухосного автомобиля можно установить приближенно, без учета момента сил инерции, воспользовавшись формулой кинематического радиуса поворота
Желательно, чтобы критическая скорость курсового движения и критическая скорость по вилянию прицепа были меньше максимальной скорости, которую способна развивать колесная машина. Машины с недо­статочной или нейтральной поворачивае­мостью более устойчивы в движении по срав­нению с машинами, имеющими избыточную поворачиваемость.


 

Поиск


Сейчас 44 гостей онлайн





Забыли данные входа на сайт?