1.2.8. Плавность хода

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Машиностроение
Под плавностью хода понимается сово­купность свойств, обеспечивающих ограниче­ние в пределах установленных норм виброна- груженности водителя, пассажиров, грузов, элементов шасси и кузова колесной или гусе­ничной машины [26]. Наиболее простым оценочным показателем плавности хода для злодей, находящихся в машине, может слу­жить частота собственных колебаний кузо­ва. Субъективное понятие худшей плавности хода соответствует совпадению частот соб­ственных колебаний со средней частотой ша­гов (60 - 90 мин) человека, что соответствует 1 ... 1,5 Гц.
При экспериментальной оценке плав­ности хода основными показателями служат уровни вибронагруженности, оценка которых проводится по средним квадратическим значе­ниям виброускорений или виброскоростей колебаний в вертикальном и горизонтальном направлениях (продольном и поперечном).
Нормы допустимых виблоскоростей раз­личны для разных частот колебаний. Частоты группируют в октавные полосы, а для более точной оценки окгавные полосы делят на 1/3- окгавные. Основным измерителем виброна- груженности при оценке плавности хода авто­мобиля служить среднее квадратическое от­клонение виброускорений, которое связано со средним квадратическим значением скорости.
Виброускорения, действующие на води­теля) пассажиров и подрессоренную массу грузового автомобиля измеряют в определен­ных местах. Для оценки уровня вибрации во­дителя и пассажиров используют корректиро­ванные значения вертикальных и горизонталь­ных виброускорений.
Уровень вибрации подрессорной массы грузового автомобиля или прицепа (полуприцепа) оценивают по средним квадра­тическим значениям вертикальных виброуско­рений для полосы частот 0,7 ... 22,4 Гц. Нор­мированные значения виброускорений отнесе­ны к определенным участкам специальных дорог I - цементобетонная динамометриче­ская дорога; II - булыжная мо­щеная дорога ; III - булыжная дорога с выбоинамии диапазо­ном скоростей движения.
Для предупреждения перемещений незакрепленных грузов считается, что верти­кальные виброускорения пола грузовой ма­шины не должны превышать g,что соот­ветствует с учетом необходимого запаса Ст£ <(0Д5 ... 0,3) g• Большее значение являет­ся границей при испытаниях с малой ско­ростью с целью выбраковки.
При теоретическом рассмотрении и оценке колебаний машины (см. п. 1.1.7), в первом приближении можно считать, что как подрессоренные, так и неподрессоренные мас­сы совершают сложные двухчастотные колеба­ния. Двухосный автомобиль имеет, например, четыре собственные частоты вертикальных колебаний. Однако в реальных машинах колебания слабо связанны, поэтому используются формулы для собственных час­тот колебаний и со2 подрессоренных и неподрессоренных масс.
Точность расчета частоты подрессо­ренной массы значительно увеличивается, если использовать приведенную жесткость современных колесных машин.
Подвеску можно считать удовлетвори­тельной, если частота колебаний подрессорен­ных масс для легковых автомобилей состав­ляет , для грузовых= 1,2 ... 1,8 Гц, а частота колебаний непод­рессоренных масс для легковых автомо­билей QK=8 ... 12 Гц, для грузовых QK== 6,5 ... 9 Гц.
При наличии в колебательной системе сопротивлений, пропорциональных скорости колебаний, отклонения учитывают по геомет­рической прогрессии.
1.2.10
У современных колесных машин с удо­влетворительными гасящими свойствами v|/q=0,15 ... 0,25, а соответствующий коэф­фициент неподрессоренных масс ц/к= 0,25 ... 0,45. При этом затухание колебаний происходит достаточно быстро (например, при v|/q=0,2 амплитуда колебаний после каждого колебания уменьшается в 3,56 раза), а влияние vj/0 на частоты собственных колебаний незна­чительно. При пневматических подвесках, обеспечивающих снижение частот собственных колебаний, применяют амортизаторы с 1|/0 =0,6 ... 0,4.
Характеристики вынужденных колебаний определяются свойствами колебательной си­стемы и действием внешних вынуждающих сил. При гармоническом возбуждении с часто­той.


 

Поиск


Сейчас 30 гостей онлайн





Забыли данные входа на сайт?