2.1.2. Легковые автомобили

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Машиностроение
Автомобили первой группы малого клас­са имеют длину 3,9 ... 4,2 м, ширину 1,62 ... 1,66 м, второй группы - длину 4 ... 4,3 м, ши­рину 1,64 ... 1,69 м, третьей группы - длину 4,2 ... 4,5 м, ширину 1,69 ... 1,71 м. На них устанавливают четырехцилиндровые бензино­вые двигатели и дизели. В этом классе автомо­билей наибольшее распространение получили пяти- и трехдверные двухобъемные кузова типа хэтчбек, универсал, но появляются трехобъемные кузова типа седан.
Автомобили среднего класса отличаются повышенным уровнем комфортабельности, лучшими динамическими и скоростными ка­чествами и большей надежностью. В большин­стве случаев это престижные автомобили с трехобъемными кузовами, четырех-, пяти-, шести- и восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями и дизелями. Габаритная длина автомобилей среднего класса 4,6 ... 4,9 м, ши­рина 1,74 ... 1,81 м.
Автомобили большого и высшего классов - это представительские автомобили единичного производства. Они отличаются высокими комфортабельностью, скоростными качества­ми, безопасностью и безотказностью в ущерб показателям экономичности. Как правило, эти автомобили имеют закрытый кузов типа седан или лимузин, а также открытый типа фаэтон или кабриолет, бензиновые двигатели с боль­шим объемом и запасом мощности.
По назначению легковые автомобили де­лятся на автомобили общего пользования и повышенной (высокой) проходимости. Авто­мобили общего пользования предназначены для движения по дорогам с усовершенствован­ным покрытием. Легковые автомобили повы­шенной проходимости рассчитаны на движе­ние по дорогам с любым покрытием или без­дорожью. Как правило, это полноприводные автомобили (колесная формула 4 х 4) с боль­шим дорожным просветом (до 220 мм).
На базе автомобилей как общего пользо­вания, так и повышенной проходимости со­здают грузопассажирские или грузовые авто­мобили, предназначенные для перевозки габа­ритных грузов различной массы в зависимости от класса автомобиля. В них предусмотрено специальное помещение или платформа для перевозки грузов, которые могут быть отделе­ны от кабины водителя стационарной перего­родкой. Основной тип кузова для грузопасса­жирских автомобилей - фургон, а грузовой отсек оборудован складывающимися или лег­косъемными сиденьями и допускает перевозку людей. Грузовые модификации предназначены только для перевозки грузов, основные типы их кузова - пикап (с открытой платформой) и фургон.
По компоновке (расположению двигате­ля и ведущих колес) современные легковые автомобили можно разделить на четыре ос­новных типа:
классический (двигатель расположен продольно над передней осью, ведущие колеса задние);
переднеприводной (двигатель располо­жен продольно или поперечно над или перед передней осью, ведущие колеса передние);
двигатель расположен продольно или поперечно за задней осью, ведущие колеса задние;
двигатель расположен продольно или поперечно перед задней осью, ведущие колеса задние.
Наибольшее распространение получили легковые автомобили, выполненные по пере­днеприводной схеме, позволяющей сделать автомобиль компактнее, легче, улучшить его потребительские качества. По такой схеме выполнены практически все современные лег­ковые автомобили особо малого и малого классов, растет доля переднеприводных моде­лей в среднем классе. Классическая схема, наиболее популярная до начала 70-х гг. - про­должает сохраняться на части моделей средне­го и на всех моделях (за редким исключением) большого и высшего классов. Заднемоторные автомобили не получили достаточного распро­странения, хотя некоторые зарубежные фирмы традиционно сохраняют эту схему для некото­рых своих моделей. На автомобили с зад немо­торной компоновкой, как правило, устанавли­вают У-образные или оппозитные двигатели воздушного охлаждения. Среднемоторная компоновка характерна для спортивных авто­мобилей, выпускающихся небольшими серия­ми. Эти автомобили имеют два или четыре посадочных места, два из которых неполно- размерные (так называемые "детские").
Большинство полноприводных автомо­билей - автомобили повышенной проходимос­ти. Однако создаются полно приводные моди­фикации легковых автомобилей и общего пользования. Дорожный просвет у таких авто­мобилей на уровне базовой модели и они не предназначены для движения по бездорожью. Основное назначение полного привода в этом случае - повышение качеств устойчивости и управляемости на дорогах с низких! коэффи­циентом сцепления. Широкое распростране­ние автомобили такого типа получили с на­чала 80-х гг., однако их выпуск не превышает 5 ... 10 % выпуска базовой модели с одной ведущей осью.


 

Поиск


Сейчас 29 гостей и 6 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?
Ремонт стиральных машин Веко: профессиональный ремонт стиральных машин remontsti.ru.