2.1.5. Специализированные и специальные автомобили

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Машиностроение
Специализированные автомобили. Эти ав­тотранспортные средства (автомобиль, автомо­бильный прицеп или полуприцеп) предназна­чены для перевозки грузов конкретного вида с учетом их физико-механических, химических, биологических свойств, массовых и геометри­ческих параметров и обеспечивают предотвра­щение или уменьшение отрицательных вне­шних воздействий на перевозимый груз, его максимальную сохранность, а также удобство проведения погрузочно-разгрузочных работ. Насыщенность автотранспортного парка спе­циализированным автомобильным транспор­том определяет уровень развития ее хозяй­ственного механизма.
Специализированные автомобили созда­ются, как правило, на основе базовых моделей общетранспортного назначения, поэтому ос­новные параметры базовой модели - макси­мально допустимая полная масса, мощность двигателя, допустимые нагрузки на оси, ко­лесная формула, число осей - являются опре­деляющими для специализированного авто­транспортного средства. Полная масса и на­грузка на оси специализированного автотранс­портного средства не должны превышать соот­ветствующих значений базовой модели, а мак­симальная масса перевозимого груза при этом может отличаться на величину разности сна­ряженных масс специализированного авто­транспортного средства и базовой модели. Верхний предел допустимой полной массы для всех последующих технических усовершен­ствованных модификаций должен соответство­вать полной массе базовой модели. Такая рег­ламентация основных параметров специализи­рованного автотранспортного средства обеспе­чивает соответствие его тягово-динамических качеств аналогичным качествам, заложенным в базовой модели автомобиля.
Для обеспечения сохранности перевози­мого груза, удобства погрузки и разгрузки специализированные автотранспортные сред­ства оборудуют отопительно-вентиляционными или холодильными установками, погрузочно-разгрузочными устройствами (гидрокранами, гидроманипуляторами, лебед­ками, грузоподъемными бортами) и другим специальным и вспомогательным оборудова­нием.
В нашей стране применяются: самосвалы для строительных и сельско­хозяйственных грузов;
фургоны для перевозки промышленных и продовольственных товаров, хлебобулочных изделий, мебели, почты, бумаги, скота, инку­бационных яиц, .птицы;
изотермические фургоны и рефрижера­торы для скоропортящихся грузов;
цистерны для нефтепродуктов, битума, цемента, технической воды и воды для паст­бищ, сахара, муки, зерна; контейнеровозы; лесовозы;
металловозы для длинномерного проката; тяжеловозы для неделимых крупногаба­ритных грузов и т.д.
Специальные автомобили. Они предназ­начены для размещения, транспортировки и эксплуатации различного специального, в том числе технологического оборудования и вы­полнения других задач и функций. Специаль­ные автомобили создаются на базе как авто­транспортных средств общетранспортного на­значения, так и специализированных авто­транспортных средств, их деталей и узлов.
Основные параметры специальных авто­мобилей (полная марса, допустимые нагрузки на оси) должны быть такими же, как у их ба­зовых моделей.
Специальные автотранспортные средства могут иметь следующие отличные от базовых моделей эксплуатационные параметры: макси­мальную скорость транспортирования, габа­ритные размеры, устойчивость, маневренность и др.


 

Поиск


Сейчас 20 гостей и 6 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?