2.4.4. Раздаточные коробки

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Машиностроение
Раздаточные коробки, устанавливаемые за коробкой передач отдельно или в одном блоке с ней, предназначены для распределения крутящего момента между ведущими мостами или группами ведущих колес в трансмиссиях с бортовым приводов многоприводных автомо­билей. Основные функции раздаточных коро­бок:
предотвращение циркуляции мощности в приводе между ведущими мостами и раздаточ­ной коробкой путем использования диффе­ренциального привода или отключения части ведущих мостов на дорогах с твердым покры­тием;
обеспечение направления вращения ве­домых валов и их расположения, определяе­мых конструкцией и взаимным расположени­ем коробки передач, ведущих мостов, кардан­ных валов и других агрегатов автомобиля;
обеспечение возможности отбора мощно­сти, привода спидометра при двухступенчатом исполнении.
Кроме того,.для увеличения силы тяги на ведущих колесах и получения возможности движения с минимальными скоростями 2,5 ... 5 км/ч раздаточные коробки позволяют увели­чивать общее передаточное число трансмис­сии, а также число ступеней передаточных чисел при включении дополнительной короб­ки передач (как правило, двухступенчатой), повышать проходимость автомобиля путем блокировки межосевого дифференциала (при необходимости).
Классификация раздаточных коробок может быть произведена по следующим при­знакам:
по наличию или отсутствию диффе­ренциала в приводе ведущих мостов (включая смешанный привод, кинематически жесткий или .с применением муфты свободного хода, а также периодически включаемый привод);
по числу выходных валов;
по взаимному расположению выход­ных валов;
по числу осей в раздаточной коробке;
по числу ступеней передаточных чи­сел.
Для повышения проходимости автомо­билей в раздаточных коробках с дифференци­альным ,приводом, как правило, имеется при­нудительно управляемый блокирующий меха­низм, а в бездифференциальных осуществляет­ся подключение переднего моста в тяжелых условиях. Для повышения проходимости уве­личивается число ступеней передаточных чи­сел (обычно до двух), что связано с недоста­точностью диапазона установленной коробки передач.
2.4.10 схема
Число выходных валов обычно два, но встречаются конструкции с тремя выходными валами при раздельном приводе мостов задней тележки трехосных автомобилей, а также с четырьмя выходными валами при раздельном приводе мостов передней и задней тележек четырехосного автомобиля (табл. 2.4.10). В смешанном приводе два из трех выходных валов имеют дифференциальный привод, а третий вал кинематически жестко связан с ведущим валом и может быть отключен от него. Взаимное расположение и число осей в основном определяются по условиям компо­новки (например, необходимостью располо­жить выходной вал ниже коробки передач, для чего вводится дополнительная промежуточная ось). Выходные валы в большинстве случаев соосны, хотя несоосное положение позволяет располагать один их выходных валов соосно с входным и проводить прямую передачу кру­тящего момента от коробки передач к одному из ведущих мостов.
2.4.11
По основным кинематическим призна­кам наиболее распространенными являются следующие группы раздаточных коробок.
дифференциальные с двумя соосными выходными йалами, с «постоянно включенны­ми передним мостом и блокировкой диффе­ренциала (рис. 2.4.11);
бездифференциальные с несоосными выходными валами, один из которых соосен с входным валом, с периодически включаемым передним мостом (рис. 2.4.12);
бездифференциальные с соосными вы­ходными валами и периодически включаемым передним мостом (рис. 2.4.13).
Раздаточные коробки первой группы благодаря дифференциалу позволяют иметь постоянно включенный передний мост без какой-либо циркуляции мощности и дают возможность полностью использовать допус­тимые осевые нагрузки. Повышение проходи­мости обеспечивается блокировкой межосевого дифференциала при движении по дорогам низкого качества и в бездорожье. На дорогах с твердым покрытием дифференциал включается в обязательном порядке с целью исключения циркуляции мощности.
В коробках, предназначенных для авто­мобилей с колесной формулой 6x4, диффе­ренциальный привод задних мостов, а передннй мост привода не имеет. Симметричный конический дифференциал блокируется зубча­той муфтой с электропневматическим приво­дом, а передачи включаются синхронизатором с механическим приводом. Смазка осуществ­ляется разбрызгиванием.
2.4.122.4.13
Раздаточные коробки второй группы имеют возможность жесткого соединения входного вала с соосным выходным, т.е. пря­мую передачу крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту при отключенном переднем мосте. Это повышает КПД передачи на наиболее распространенных режимах дви­жения. Полноприводность обеспечивается включением с помощью зубчатой муфты пере­днего моста. Такой привод является жестким и на дорогах с твердым покрытием в нем возни­кает циркуляция мощности, что приводит к перегрузке контура колеса - детали ведущих мостов - карданные передачи - детали разда­точной коробки. Упомянутая перегрузка вы­зывает преждевременный износ, а в некоторых случаях поломку из-за превышения допусти­мых нагрузок. Поэтому включение переднего ведущего моста при отсутствии межосевого дифференциала допустимо только на дорогах с низкой несущей способностью.


 

Поиск


Сейчас 44 гостей и 5 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?