Модели яхт. Снасти и паруса.

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Моделирование
Содержание
Модели яхт. Снасти и паруса.
Как сшить парус
Обработка корпуса яхты
Регулировка модели
Все страницы

СНАСТИ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МАЧТ И ПОДЪЕМА ПАРУСОВ

Часть 2. (читать первую часть)


Мачту укрепите снастями: штагами, вантами и бакштагами. Всё это снасти, удерживающие мачту в вертикальном положении.
Штаги идут в диаметральной плоскости, а ванты и бакштаги — к бортам.
Нижние ванты вяжут вокруг мачты поверх нижней распорки и пропускают по две на каждый борт в отверстие, сделанное в ней вблизи мачты. На концы их привязывают сделанные из двухмиллиметровой проволоки
«восьмерки», с таким расчетом, чтобы до обушка, вделанного в борт, оставалось 25 миллиметров.
К нижней петле «восьмерки» привяжите толстую нитку, пропустите ее между обушком у палубы и нижней
петлей «восьмерки» несколько раз и закрепите узлом за низ вант. Так крепят все снасти стоячего такелажа.
Обушки у палубы сделайте также из проволоки диаметром 2 миллиметра, но один конец у них откусите
острогубцами, под углом, или просто запилите напильником остро, как гвоздь. Обушок забивайте в палубную
рейку со стороны борта, а потом выгните под углом, к палубе. Верхние снасти (ванты) по одной на каждый
борт привяжите над верхней распоркой. Пропустите их к палубе по наружной стороне нижних распорок и крепите за средний обушок.
От верха (топа) мачты через верхние распорки привяжите ромб-ванты и закрепите их к нижним распоркам.

От верха мачты на нос опустите снасть (штаг), где и укрепите за переднее отверстие носовой планочки так же, как ванты.
Такую же снасть, как носовой штаг (стаксель леер), крепят над верхней распоркой, и она идет к носовой планочке.
Отверстие в скобочке, за которое он будет закреплен, зависит от размещения парусов, а оно определяется при регулировке яхты на воде.
Спереди мачты между ее верхом и нижней распоркой укрепите снасть (контр-штаг), предохраняющую мачту от
изгиба в сторону кормы.
Снасть, идущую от верха мачты на корму (кормовой штаг), закрепите на кормовом бруске — выстреле.
Снасти, удерживающие мачты сзади с бортов (бакштаги), крепите над верхней распоркой. Они оканчиваются в двадцати сантиметрах от палубы блоками, в которые заведите нитки, закрепленные за третью пару обушков. Ходовой конец ниток пропустите через эти же обушки и закрепите на «утки», расположенные к корме от них.
Снасти, служащие для подъема и управления парусами, называются бегучим такелажем.
Снасть, поднимающую носовой парус за верхний угол (стаксель фал), пропустите через блок, подвязанный под
верхней распоркой, и укрепите первой на планке у мачты по правому борту.
Снасть, поднимающую парус-грот за верхний угол, пропустите через отверстие, сделанное в мачте немного ниже
места крепления носового и кормового штагов и вант.
Крепите ее первой на планке у мачты по левому борту.
Снасти, служащие для подъема гика (топенанты левого и правого борта), заведите за соответствующие петли
(шпрюйты). Пропустите их через блоки, подвязанные на уровне нижней распорки, и крепите вторыми от носа, по
своим бортам.
Снасти управления парусом-стакселем (шкоты) завяжите за задний угол паруса-стакселя. Пропустите их по
бортам через первую и вторую пары обушков, связав вместе легко развязывающимся узлом (рифовым). Это
позволяет парусу при повороте самому переместиться с одного борта на другой.

 

Снасть, управляющую парусом-гротом (грота-шкот), закрепите на оконечности гика. Пропустите ее через верхнее отверстие блока, передвигаемого по верхней проволоке рулевого устройства, затем снова проведите к блоку
на гике и укрепите за скобочки.
На снасти стоячего такелажа употребляется рыболовная нитка толщиною около 2 миллиметров, а на снасти
бегучего такелажа следует употребить рыболовную нитку толщиною около 1 миллиметра.

 



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 92 гостей и 2 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?
Компьютерная диагностика автомобиля цена www.deltaauto.ru. . http://govoritel.ru/ китайские громкоговорители купить.