Модели яхт. Снасти и паруса. - Регулировка модели

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Моделирование
Содержание
Модели яхт. Снасти и паруса.
Как сшить парус
Обработка корпуса яхты
Регулировка модели
Все страницы

 

РЕГУЛИРОВКА МОДЕЛИ ЯХТЫ НА ВОДЕ

Первый выход модели на воду связан для моделиста со многими неожиданностями.
Поэтому перед пуском модели на воду нужны шлюпка и в ней два человека — один гребец и один на корме.

 

модели яхт

На этом пробном пуске происходит регулировка модели. Самое главное в регулировке — найти такое положениецентра парусности, при котором модель пошла бы в заданном направлении.
Центр парусности вычислите сами. По чертежу это нетрудно сделать. Каждый парус делится двумя линиями от вершины на средину противоположной ей стороны. Пересечение их даст центр каждого паруса, которые и соединяем прямой линией.
На этой прямой линии отложите размеры площадей парусов. Например, площадь стакселя 10, а грота —
34 квадратных дециметра. Значит, наша прямая делится на 44 части. От центра большого паруса отложите на линии 10 таких частей. В полученной точке и будет находиться общий центр парусности. Опустите от него перпендикуляр на ватерлинию, этим вы определите, на каком расстоянии он будет находиться от центра бокового сопротивления.
Центром бокового сопротивления называется центр тяжести профиля погруженной части корпуса.
Лучшим в управлении будет то парусное судно, у которого центр парусности будет впереди центра бокового
сопротивления на 8-10% длины линии осадки (ватерлинии).
На движение модели влияют, конечно, и сила ветра, и волнение на воде, бороться с которыми можно только
точностью регулировки.

Какие случаи бывают?
Модель заворачивает носом к ветру (приводится к ветру).

Это значит, что давление ветра на парус-грот сильнее, чем на парус-стаксель. Переместите стаксель как можно больше вперед. Если это не помогает, измените наклон мачты. Увеличьте его в сторону носа, но не более чем на 5°. Если и это не помогает, перемещайте всю мачту целиком постепенно в нос до тех пор, пока модель не пойдет в нужном направлении.
В этом случае центр парусности переместится вперед, дальше от центра бокового сопротивления.

Модель поворачивается носом от ветра (уваливается под ветер).

Это значит, что давление ветра на парус-грот меньше, чем на парус-стаксель. В этом случае перемещайте стаксель ближе к мачте. Если это не помогает, измените наклон мачты, увеличивая его в сторону кормы,но не более чем на 10°, или переместите всю мачту в сторону кормы. В этих случаях центр парусности переместится назад, ближе к центру бокового сопротивления.
Для парусных судов имеет большое значение, под каким углом дует ветер.

Курсы парусного судна относительно ветра имеют следующие названия:  

бейдевинд — если ветер дует под острым углом, навстречу. Крутой, если этот угол около 30°, и полный, если он около 60°;
галфвинд — если ветер дует прямо в борт;
бакштаг—если ветер дует посредине между направлением с кормы и прямо в борт.
Если ветер дует в правый борт, — говорят: судно идет правым галсом или бейдевинд, или галфвинд, или бакштаг правого галса.
Если ветер дует в левый борт, — говорят: судно идет левым галсом или галфвинд, или бакштаг, или бейдевинд левого галса.
Для того чтобы модель отрегулировать для следования этими курсами, надо соответственно подбирать шкоты или потравливать их.
Вот и все основные указания для регулировки модели на воде. Остальное — дело рук самого строителя, его уменья и настойчивости.





 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 94 гостей и 1 пользователь онлайн





Забыли данные входа на сайт?