Как сделать вертолет из бумаги

Рейтинг пользователей: / 16002
ХудшийЛучший 
Поделки из бумаги

Немного о фактах. В ходе афганской войны и многих реги­ональных конфликтов вертолет-штур­мовик Ми-24 приобрел заслуженную славу надежного воздушного бойца и стал этапной машиной в истории вертолетостроения страны. Высокая мо­бильность вертолета, возможность базирования на грунте и уникальная способность взлетать и садиться на ограниченные неподготовленные площадки привлек­ли внимание военных специалистов еще в начале 1950-х годов. Однако лишь десятилетием позже накоплен­ный опыт позволил применить их в во­енных целях. Технические требования на разработку и постройку сверхверто­лета были столь высоки, что реализо­вать их сразу промышленность оказа­лась не в состоянии. Поэтому было принято решение о постепенном нара­щивании летно-технических характеристик. Вертолеты массой 11 т достига­ли скорости 340 км/ч. В случае отказа одного из двигателей машина могла продолжать полет в течение часа.

mi-2428

Серийное производство Ми-24 началось в 1970 г., а в 1971 г. вертолеты в исходном варианте начали поступать в вооруженные части. Ми-24 серийно производились на заводах в Арсеньеве и Ростове, всего было построено более 5200 вертолетов различных модификаций, из них более половины для стран до СНГ, остальные на экспорт в 15 стран, мира. В 1992 г. серийный выпуск вертолетов Ми-24 был прекращен.

В 1995 г. на вооружении российской авиации находилось 1500 вертолетов Ми-24 и более 1000 в других странах. Конструкторским бюро под руковод­ством конструктора В. Вайнберга была предло­жена глубокая модернизация существующего парка вертолетов Ми-24 для продления сроков их службы и повышения боевой эффективнос­ти. Став первыми серийными отечественными вертолетами поля боя и огневой поддержки, Ми-24 превосходили все серийные зарубежные аналоги и получили даже название «летающих танков». Особенно эффективно Ми-24 использо­вались для спасения экипажей сбитых самоле­тов и вертолетов, эвакуации раненых в боевых условиях.

Обладая комбинированной несущей систе­мой — несущий винт-крыло, вертолеты Ми-24 отличают­ся высокой маневренностью и позволяют вы­полнять сложный пилотаж. В центре боевого применения в г. Торжке создана пилотажная группа «Беркуты», освоившая высокий пило­таж на Ми-24.

Тактико-технические характеристики вертолета Ми-24

Экипаж

3 чел.

Диаметр несущего винта

17,1 м

Длина вертолета

18,8 м

Высота вертолета

4,17 м

Масса:

 

пустого

8500 кг

максимальная

11 500 кг

Практический потолок

5000 м

Максимальная скорость

330 км/ч

Вооружение — 1 х 12,7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12,7, или 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л, или 30-мм пушка ГШ-30. Боевая нагрузка — ракеты различного назначения до 2400 кг на 6 узлах подвески.

Вертолет Ми-28

Опытный образец машины впервые поднялся в воздух 10 ноября 1982 года. Ми-28 является дальнейшим развитием вертолета Ми-24 и со­здан для его замены. Конструкция несущей си­стемы такая же, как и у вертолета Ми-24, но лопасти пол­ностью выполнены из композиционных матери­алов и обладают высокой прочностью. Для по­вышения живучести при попадании ракеты двигатели вертолета разнесены на максимальное расстоя­ние. Вертолет оснащен электронной системой регулирования и устройством подавления инфракрасного излучения.

Главный редуктор и гидроусилители управле­ния несущим винтом вертолета конструкторы разместили между двигателями. Лопасти винтов изготовле­ны полностью из композиционных материалов. При этом размеры винтов выбраны так, чтобы отдельные повреждения от стрелкового оружия и малокалиберной зенитной артиллерии не приводили к серьезному их разрушению. Повыше­на маневренность вертолета, который теперь может перемещаться назад и в стороны со ско­ростью 100 км/ч. Во время висения угловая скорость разворота может достигать 45 градусов в секунду. Вертолет Ми-28 способен выполнять такие фи­гуры высшего пилотажа, как петля Нестерова и «бочка». Управление вертолетом продублирова­но, а кабина экипажа полностью забронирова­на. При этом обеспечивается защита летчика и штурмана от 12,7-мм пуль и осколков 20-мм снарядов. Топливные баки заполнены пенопо­лиуретаном и снабжены латексным самозатягивающимся протектором. По сравнению с вертолетом Ми-24, у Ми-28 в 1,5 — 2 раза снижена заметность в инфракрасном диапазоне (при тех же двигате­лях) и установлен бортовой комплекс защиты от ракетного оружия с различными типами го­ловок самонаведения. Изюминкой пассивной защиты является система спасения экипажа. Она позволяет выжить летчику и штурману при ударе вертолета о землю с вертикальной скоро­стью до 12 м/с (более 40 км/ч). Для снижения перегрузок до уровня допустимых для человека вертолет оснащен энергопоглощающим неубирающимся шасси, креслами с увеличенным хо­дом амортизаторов и специальными крепления­ми для экипажа. Не исключено и применение парашютов. В этом случае сбрасываются консо­ли крыльев, двери кабин и надуваются воздуш­ные подушки для предохранения экипажа при прыжке от выступающих элементов конструк­ции. В фюзеляже вертолета имеется также место на трех человек для эвакуации раненых с поля боя.

Обслуживание вертолета и подготовка его к полету не требует специального аэродромного оборудования. Энергообеспечение осуществля­ет вспомогательная силовая установка, размещенная на борту. Для своевременного обнару­жения целей на предельных дальностях слу­жит подвижный гиростабилизированный об­зорно-прицельный комплекс с двумя оптичес­кими и оптико-телевизионным каналами. Мо­дификация вертолета Ми-28Н оснащена радиолокацион­ной станцией и тепловизионной системой обзо­ра, что позволяет эффективно использовать вертолет днем и ночью даже в сложных метео­рологических условиях. Для более эффектив­ного ведения огня прицельная станция синхро­низирована с пушкой, которая имеет такую же подвижность. Встроенный в станцию дально­мер выдает дальность до цели на бортовой вы­числительный комплекс, который автомати­чески вычисляет и вводит поправки при стрельбе из пушки и неуправляемыми реак­тивными снарядами. Выбирать цель и выда­вать целеуказания комплексу вооружения лет­чику помогает специальная нашлемная систе­ма. При этом пушка может наводиться на цель одним его взглядом. Вооружение вертолета Ми-28 вклю­чает встроенную в носовую часть подвижную пушку и подвесное, для которого имеется че­тыре внешних пилона. Причем пушка значи­тельно мощнее, чем на американском вертоле­те «Апач». У нее более высокая скорострель­ность и тяжелый снаряд с высокой начальной скоростью. На пилоны в контейнерах подвеши­ваются до 16 управляемых ракет типа «Штурм» или «Атака». Они способны пора­жать любые танки на дальностях до 8 км и ма­лоскоростные воздушные цели.

Одним из важных достоинств такого воору­жения является его полная унификация, включая устанавливаемую на боевых машинах пехоты пушку 2А42. Это принципиально по­вышает автономность вертолета. На внешних пилонах «двадцать восьмого» может подвеши­ваться и разнообразное неуправляемое воору­жение в контейнерах: с авиационными 80-мм и 130-мм ракетами, гранатометами, 23-мм пушками, 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами, авиационными бомбами и постановщиками мин (для воздушного минирования поля боя). Вертолет Ми-28 может перевозиться на воен­но-транспортных самолетах Ил-76, Ан-124, Ан-26. Время подготовки вертолета к вылету после выгрузки из самолета не превышает по­лутора часов.

Тактико-технические характеристики вертолета Ми-28

Экипаж

2 чел.

Длина вертолета

16,85 м

Высота вертолета

3,82 м

Масса:

 

пустого

7890 кг

максимальная

11 500 кг

Мощность

2 х 1660 кВт

 

(2 х 2255 л.с.)

Практический потолок

5700 м

Практическая дальность полета

435 км

Максимальная скорость

324 км/ч

Вооружение 1 х 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами. Боевая нагрузка — ракеты различного назначения 1605 кг на 4 узлах подвески.

Теперь перейдем к описанию процесса сборки моделей вертолетов из бумаги. Для работы вам понадобятся: линейка, мани­кюрные ножницы, кисточка и клей ПВА. Вни­мательно изучите инструкцию и сборочные чер­тежи вертолета на бумаге. Чтобы согнуть деталь, приложите к ли­нии сгиба линейку и проведите кончиком нож­ниц. Будьте осторожны, если при слабом нажи­ме вы не добьетесь требуемого результата, при слишком сильном рискуете совсем отрезать «клапан». Советуем вам перед сборкой вертолета немного потренироваться на кусочке ватмана, чтобы по­нять, с каким усилием необходимо проводить эту операцию. Вырезанным деталям придайте надлежащий изгиб, отогнув клапаны под пря­мым углом. Наносить клей на клапаны следует тонким слоем, чтобы он не выступал по краям и не загрязнял сборку.

Все бумажные трафареты (для последующей вырезки) для сборки моделей вертолетов Ми-24 и Ми-28 приведяться отдельным файлом pdf. Для скачивания указанного файла нажмите здесь.

Сборку модели вертолета Ми-24 из бумаги начните со склеивания задней части фюзеляжа — детали 1, 2. Затем склейте детали хвостовой балки 3 и 4, после высыхания вклейте балку в узел (1+2). Схема сборки вертолета Ми-24 побробно изображена на рисунке снизу.

shema_mi-24

Теперь займемся средней частью фюзеляжа вертолета: склейте поочередно детали 5, 6 и 7, затем при­клейте сверху деталь 8, причем одновременно и к детали 5, и к детали 6. В деталь 6 вклейте балку крыльев 9 таким образом, чтобы ее кон­цы выступали наружу. Потом вы просто наде­нете на них уже готовые крылья. Далее при­клейте деталь 10 к вырезу в детали 7, похоже­му на «ступеньку». Средняя часть фюзеляжа вертолета готова; отложите ее в сторону до полного вы­сыхания.

Перейдем к передней части фюзеляжа вертолета. Она состоит из кабин пилота и штурмана. Склейте вместе детали 11 и 12 (днище кабины). Склейте верхнюю часть 13 и детали 14, 15, 16, которые образуют кабину штурмана, управляющего всем оружием вертолета. Соедините нижнюю и верхнюю части вертолета. Пулеметную установку 17 склейте в виде кубика, слева и справа приклей­те к ней детали 18 и 19, являющиеся «закруг­лениями» нижней части носа вертолета. Далее полученный узел аккуратно вклейте в носовую часть кабины пилота.

После высыхания соедините три части вмес­те. Основная часть фюзеляжа вертолета готова. Склейте детали 20 и 21, получившуюся кабину пилота приклейте к передней части фюзеляжа над ка­биной штурмана.

Соберите турбины двигателей вертолета (схема А). Склейте в виде трубочек деталь 22, к их пере­дней части приклейте детали 23 и 24, причем таким образом, чтобы зубцы детали 23 оказа­лись за задней частью детали 24 (см. схему), затем получившиеся конусы приклейте к дета­ли 22. Склейте детали 48 и 49, после высыха­ния приклейте их к фюзеляжу (дет. 8 и 10) и вклейте в них ранее собранные турбины двига­телей вертолета. К боковым поверхностям детали 23 при­клейте детали 24 и 25 (схема Б), они образуют выхлопные отверстия. Остается склеить детали верхней части фюзеляжа (27, 28) и приклеить на корпус. Фюзеляж вертолета готов, осталось дополнить вертолет мелкими деталями.

Склейте крылья вертолета 29, не забыв вклеить в них по две детали 50 (на которых будут закрепле­ны контейнеры с ракетами). Натяните крылья на выступающие концы детали 9, при этом зубчики клапанов отогните наружу. Чтобы скрыть следы этих зубчиков, натяните на кры­лья детали 30 и приклейте их поверх зубчи­ков. На концы крыльев приклейте держатели управляемых ракет 31, 32 (схема Д). К высту­пающим из нижней части крыльев деталям 50 приклейте с двух сторон держатели контейне­ров неуправляемых ракет 33, которые состоят из деталей 34 и 35. К днищу передней части фюзеляжа вертолета приклейте контейнеры спецоборудо­вания 36, 37 и 38.

Займемся хвостовым оперением вертолета. Из четырех деталей 39 (схема Г) склейте узел, который вклейте между хвостовой балкой 3 и 4 и хвосто­вым оперением 40. На выступающие по бокам детали 39 приклейте с двух сторон хвостовые стабилизаторы 41. Стабилизирующий винт склейте из двух деталей 42, которые приклейте к хвосту с помощью конуса 43. Несущий винт вертолета состоит из двух деталей 44, между которыми вклеено пять лопастей 45. Чтобы несущий винт приклеить к фюзеляжу вертолета, скрутите трубочкой деталь 46 и затем приклейте деталь 47 к детали 46 так, чтобы конец каждого из пяти лучей 47 приклеился к своей лопасти.

В заключение сборки модели вертолета осталось в де­таль 41 вклеить кусочек проволоки, имитиру­ющий ствол пулемета 51, и собрать стойки шасси. К задним стойкам 54 приклейте коле­са 43, после чего приклейте их к фюзеляжу, к детали 7 приклейте с двух сторон крышки люков 44, которые закрываются, когда убира­ются колеса. Передняя стойка вертолета состоит из де­талей 45 и 46 (схема В), к ней приклеиваются колеса 52.

Сборку вертолета Ми-28 начните с нижней части корпуса. Последовательно склейте детали 58, 56 и 55. Затем детали 59, 60 и 61. Обратите внимание на то, что детали 59 и 60 имеют ле­вые и правые части. Склейте их по нижней ча­сти (голубой цвет кромки), дайте подсохнуть, и только потом сворачивайте. Более подробная схема сборки вертолета Ми-28 изображена на рисунке внизу.

shema_mi-28

Склейте хвостовую балку 62. Хвост вертолета 73 склей­те с горизонтальным стабилизатором 74, отло­жите полученные узлы до высыхания. Они по­надобятся чуть позже.
 
Соберите заднюю верхнюю часть фюзеляжа вертолета — детали 63 и 64 (дет. 64 имеет левую и правую части). К задней части приклейте деталь 65. Фюзеляж вертолета соберите в следующем порядке: склей­те нижнюю часть с верхней задней частью, затем вклейте хвостовую балку в полученный фюзе­ляж. Склейте кабину пилота и штурмана 68 и приклейте ее к фюзеляжу. На место стыка каби­ны вертолета с передней частью фюзеляжа приклейте де­таль 77.
 
Теперь займитесь двигательными группами вертолета. Двигателей у вертолета два — левый и правый; склеиваются они одинаково. Склейте центральную часть дви­гателя 81 и приклейте ее на деталь 64. Приклей­те заднюю часть двигателя 80, разместите на ней патрубок воздухозаборника 98, служащий в то же время для выброса отработанных газов. Пере­дняя часть двигателя вертолета склеивается из двух усе­ченных конусов 82 и 83, причем между ними вклеивается деталь 82а. Деталь 84 сверните в трубочку и приклейте в центр детали 82а. При­клейте к детали 84 деталь 85 и весь полученный узел склейте с центральной частью двигателей.
 
После того как модель вертолета просохнет, приступай­те к монтажу мелких деталей. К хвостовой бал­ке приклейте хвост со стабилизатором, к детали 63 приклейте детали 75 и 76, а к нижней части 58 приклейте детали 78 и 79.
 
Стойка хвостового колеса вертолета состоит из детали 101 и вклеенного в нее колеса 102.
 
Модель вертолета из бумаги почти готова. Соосные лопасти задне­го винта 96 вращаются в разные стороны, по­этому неважно, в каком положении вы их при­клеите. Основной винт вертолета состоит из пяти лопас­тей 103. Осью винта служит деталь 94, сверну­тая в трубочку, а также деталь 93, которая склеивается так же, как и деталь 47 у вертоле­та Ми-24.
 
Чтобы вертолет был готов к бою, его надо во­оружить. Пушечная установка состоит из дета­ли 69, двух снарядных ящиков 70 а, б, ствола пушки 72. Ракетное вооружение вертолета находится в контейнерах (88, 89), которые крепятся с помо­щью пилонов 87. На концах крыльев располо­жены обтекатели с оборудованием, состоящие из деталей 90, 91, 92. Осталось приклеить кры­лья и к нижней плоскости 81а, б, и к бортам фюзеляжа вертолета.


 

Комментарии   

 
+1 # илья 12.01.2012 16:58
я не че непонял ктото помоч может :sad:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Алексашка2 12.01.2012 23:37
Если совсем ниче не понял, то тебе совсем никто не поможет)
ПыСы: чего ты конкретно не понял та? :o
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 115 гостей и 2 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?
Чтобы заказать у нас щебень, заполните простую онлайн форму на сайте http://votpesok.ru/shheben/