Машины из бумаги своими руками - Виллис-МБ

Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Поделки из бумаги

Вначале немного истории. Конструкцию командирского автомобиля с приводом на все колеса и открытым кузовом без дверей пытались разрабатывать в разные годы многие фирмы. Осуществить этот проект удалось специалистам американской компании «Бентэм» в 1941 году. Автомобиль мог перевозить 250 кг груза и буксировать легкую пушку. «Бентэм-БРК» был принят на вооружение годом позже и сразу стал пользоваться большим спросом. Заказы на создание конструктивно сходных с этой моделью машин получили разра­ботчики из фирмы «Виллис-Оверлэнд» и «Форд». Так появились автомашины «МБ» и «GPW», тогда же принятые на вооружение армией США. От фордовского «ДжиПи» возникло прозвище «джип»: так солдаты на фронте стали называть обе модели.

С тех пор слово «джип» прочно вошло во все языки мира; этим термином те­перь обозначают любой легкий автомо­биль повышенной проходимости.

villis-ris2

Выпущенные в годы войны в количе­стве около полумиллиона джипы «Вил­лис» и «Форд» в целом мало отлича­лись друг от друга конструктивно. На обоих стоял четырехтактный карбюра­торный четырехцилиндровый двигатель объемом 2199 см3, мощностью 60 л.с., в трансмиссии использовалось однодисковое сухое сцепление и трехступенчатая коробка передач, которых было 8. Привод тормозов машины был оснащен гидравликой. Гидравлическими были и амортизаторы на продольных рессорах  подвесок. Шины использовались размерами 6x16 дюймов. Автомобиль развивал максимальную скорость 104 км/ч при расходе топлива 12 л на 100 км.

Что касается первого варианта джипа — «Бентэма БРК», его параметры несколько отличались от приведенных выше. Однотипный с моторами «Виллса» и «ДжиПи» двигатель имел объем всего лишь 1830 см3, мощность его не превышала 45 л.с. Перве­нец среди джипов также не мог похвастаться скоро­стью выше 66 км/ч. В остальном характеристики «Бентэма», «Виллиса» и «Форда» совпадали.

villis-ris1

Теперь перейдем к процессу сборки бумажной модели. Все необходимые детали приведены отдельным файлом, для скачки перейдите по данной ссылке.

Перед началом сборки модели «Виллиса-МБ» пере­ведите на ватман и вырежьте деталь 1. Затем акку­ратно наклейте на нее деталь 2 и положите под пресс до высыхания.

Пока детали сохнут, займитесь изготовлением колес (рис. 2). Вырежьте из тонкого картона 4 центральных круга детали 3. Склейте ленты 4 в кольца, подклейте их к колесам. По периметрам кругов детали 3 при­клейте протекторы 5. Разрежьте и склейте боковины колес 6 и приклейте их к детали 5. С обеих внешних сторон приклейте диски 7, а с наружных наклейте колпаки 8. Обратите внимание, что оси колес должны выступать с внешней стороны на 2 — 2,5 мм (рис. 2).

Склейте детали рамы (короба) 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15, заднюю часть кузова 22 и 24, причем так, что­бы деталь 22 оказалась проложенной между элемен­тами детали 24. После этого соберите и склейте дета­ли канистры 43, сидений 16, 17 и 18. Лобовое остек­ление 21, детали решетки радиатора 29, 30 клеятся обычным путем, а передняя часть салона 25 со щит­ком панели «торпедо» — цветом внутрь.

После того как отдельные узлы высохнут, присту­пайте к сборке. Прежде всего соедините заднюю часть кузова 24 с состоящим из деталей 1 и 2 днищем. Де­таль 2 обращена лицевой частью вовнутрь салона.

Отогнутые боковые стороны полукруглых подкрыльников днища 1 обращены в салон под углом 90°. Заднюю часть кузова согните буквой «П» так, чтобы клеящие клапаны образовывали угол в 90°, и, смазав их клеем, соедините с днищем.

На рисунке 2 изображены мосты автомобиля, они представляют собой деревянные оси 41 и 35 с намо­танной на них бумажной лентой 40. Изготовьте их, просушите и вставьте с клеем в каждое отверстие рессор таким образом, чтобы на каждый мост были надеты две рессоры. Собранную раму вместе с моста­ми приклейте к нижней части днища. Вместе с пере­дним бампером она должна выдаваться за пределы кузова вперед на 15 — 17 мм.

Вырезав отсек двигателя — деталь 28, согните его коробкой цветом вовнутрь, склейте и отогните кры­лья передних колес под углом 90°.

На подготовленную переднюю часть салона 25 на­клейте сверху деталь 31 и после просушки приложи­те к отсеку двигателя. Оба совмещенных узла при­клейте к днищу модели. Не забудьте совместить их с клеящим клапаном борта 22.

Затем с обратной стороны склеенных между собой деталей радиатора 29 и 30 сверху наклейте полоску 26, она необходима для крепления капота с радиато­ром.

Радиатор приклейте снаружи моторного отсека. После этого отформуйте капот двигателя и приклей­те его на моторный отсек. Под крылья передних ко­лес подклейте детали 19, 20 и 27.

Далее можно приклеить колеса модели, посадив их на оси, закрепить кресла в салоне, установить колонку руля, которую нетрудно изготовить из отрезка спички, обернув бумажной лентой. После уста­новки колонки приклейте к нему рулевое колесо.

На рисунке 2 дана выкройка тента 42. Его лучше изготовить по данному шаблону из тон- кои однотонной ткани, желательно под цвет ма­шины. Приклейте тент на проволочные опоры 37 с некоторым провисом, как показано на ри­сунке 1.

Статья подготовлена по материалам Журнала "Левша".



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 113 гостей и 2 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?