Модели кораблей из бумаги - ледокол Микоян

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Поделки из бумаги

В конце 1938 года на верфи в Николаеве были заложены два ледокола — «Л.Ка­ганович» и «А.Микоян».

При создании этих кораблей советские конструкторы максимально использова­ли опыт первых советских арктических экспедиций. Изготовленные из высоко­качественной стали корпуса кораблей обеспечи­вали требуемую в ледовых условиях прочность. Шпангоутов было поставле­но вдвое больше, чем на обычных кораблях, а борта оснащены толстой двойной об­шивкой. Двойное дно по всей длине было снабжено 12 водонепроницаемы­ми аварийными переборками.
 
Три винта с четырьмя съемными ло­пастями получали мощность по 3300 лошадиных сил у трех паровых машин с девятью огнетрубными котлами, обес­печивавшими и работу отопления, и не­скольких электростанций корабля. Кроме того, было предусмотрено автономное пита­ние от аккумуляторных батарей для каждого из отсеков корабля, соединяемых уп­равляемыми из рулевой рубки дверями. Спасательные средства корабля включали во­семь шлюпок и моторных катеров. Ко­рабельные мастерские располагали фрезерными, токарными, сверлильны­ми станками, верстаками и инструмен­тами, позволявшими выполнять слож­ные ремонтные работы.

mikojn_2

Радиус действия трех мощных радио­станций корабля — длинноволновой, коротко­волновой и аварийной — был огромен. Достаточно сказать, что ледоколы во время испытаний в Финском заливе поддерживали связь с кораблями в Арктике и в Черном море.
При проектировании и постройке ко­раблей особое внимание уделялось ус­ловиям работы экипажа, насчитывав­шего 138 человек, — двух- и четырехме­стные каюты, кают-компании, столо­вые, библиотеки, души, баня, лазарет, механизированная кухня — все это де­лало новые ледоколы самыми комфор­табельными на флоте. Для ведения на­учных работ на этих кораблях были оборудованы гидрологические, гидрохимические, биологические и другие лаборатории.

Технические характеристики ледокола «А.Микоян»

Водоизмещение полное, т

11 242

Мощность энергоустановки, л.с.

3 по 3 300

Длина, м

106,7

Запас угля, т

2900

Ширина, м

23,2'

Дальность плавания по топливу, мили

6000

Максимальная скорость, узлов

15,5

Экипаж, чел. (в мирное время)

138

Вооружение:

Три 130-мм орудия (возможность зенитного огня)

Шесть 20-мм зенитных пушек

Четыре 12,7-мм зенитных пулемета

Ледокол «Микоян» отошел от достро­ечной стенки 26 августа 1941 года под залпы артиллерийских орудий — зенитные ба­тареи отражали яростные атаки фашистских бомбардировщиков на судостроительные заво­ды. Назначенный командиром ледокола опыт­ный военный моряк, ветеран испанской войны, капитан 2-го ранга С.М.Сергеев вывел корабль в море без приемочных испытаний. Риск оказал­ся оправданным: в Севастополь «Микояну» уда­лось прийти до начала массированных бомбар­дировок гитлеровцев.

В Севастополе ледокол был довооружен тремя орудиями калибра 130 мм, шестью зенитками калибра 76 мм и четырьмя пулеметами. В нача­ле сентября 1941 года «Микоян» приказом ко­мандующего Черноморским флотом был вклю­чен в отряд кораблей Северо-Западного района Черного моря, который предназначался для оказания огневой поддержки защитникам Одес­сы.
 
Вспомогательный крейсер сразу же присту­пил к боевой работе. Несколько дней он огнем своих орудий поддерживал героическую При­морскую армию, за что был удостоен благодар­ности командования Одесского оборонительного района. Лишь израсходовав весь боезапас, ко­рабль ушел в Севастополь.
 
Принимал участие «Микоян» и в знаменитом десанте 22 сентября 1941 года. Так как вспомо­гательный крейсер имел большую осадку (9,2 м) и меньшую, чем боевые корабли, скорость пол­ного хода (15,5 узла), то на него была возложе­на задача по артиллерийской поддержке. Вмес­те с черноморцами — десантниками 3-го полка морской пехоты громили фашистов все три «стотридцатки» мобилизованного ледокола. Позже экипаж узнал: их огнем были подавлены две вражеские дальнобойные артиллерийские батареи. Кстати, комендоры «Микояна» впер­вые на флоте огнем своего главного калибра на­чали отражать налеты вражеской авиации.
 
До приказа об эвакуации Одесского оборони­тельного района вспомогательный крейсер «Ми­коян», непрерывно находясь под огнем против­ника, обстреливал вражеские позиции. А позже принимал активное участие в обороне Севасто­поля, вывозил раненых и гражданское населе­ние.
 
В ноябре 1941 года ледокол «А.Микоян» прибыл в Батуми, откуда в сопровождении танкеров «Са­халин», «Туапсе» и «Варлаам Аванесов», а так­же лидера «Ташкент», эсминцев «Способный» и «Сообразительный» взял курс на Босфор. 30 ноября, выдержав в пути жестокий шторм, ко­рабли подошли к турецкому берегу. Здесь лидер и эсминцы повернули назад.
 
Войдя в Босфор, корабли стали на якорь. «Мико­яну» предстояло провести танкеры в порт Фа­магуста на Кипре и следовать оттуда на Даль­ний Восток. Задание было не из легких: Эгейс­кое море полностью контролировалось базиро­вавшимися на многочисленных островах италь­янскими инемецкими кораблями. Предстояло прорваться сквозь расположение дивизиона эс­минцев противника, отряда торпедных катеров, под огнем торпедоносцев и бомбардировщиков.
 
В ночь с 30 ноября на 1 декабря 1941 года ледокол «Микоян» начал прорыв. В заливе Эдремит ледокол шел по ночам вплотную к бере­гу, а днем выжидал в какой-нибудь бухте меж­ду скал. По курсу был остров Родос — «база, сеющая смерть», как ее называли фашисты. Первыми на «Микоян» здесь налетели торпед­ные катера, за ними — бомбардировщики и торпедоносцы.
 
Преследование и непрерывные атаки длились 23 часа. Благодаря умелому маневрированию кораблю удалось уберечь от многочисленных тор­пед противника. Израсходовав весь боезапас, фашисты были вынуждены оставить корабль. Этому способствовала и резко ухудшившаяся погода. С 500 пулевыми и осколочными пробо­инами ледокол «Микоян» продолжал свой путь. Моряки привели в порядок корабль, заделали пробоины в дымовых трубах, обеспечили необходимую тягу, увеличив ход.
 
С Кипра ледокол отправился на ремонт в Хайфу, а затем, через Суэцкий канал, благопо­лучно прибыл в Красное море. Из Адена ко­рабль вышел 1 февраля 1942 года и направился необычным маршрутом вдоль восточного побе­режья Африки, мимо мыса Доброй Надежды, через Атлантический океан и вокруг мыса Горн к Сан-Франциско. Спустя девять месяцев после выхода из Батуми, 9 августа 1942 года, ледо­кол, пройдя 25 000 миль, вошел в Анадырский залив.
 
В начале августа в бухту Провидения пришли 19 грузовых транспортов, три ледокола и три боевых корабля — лидер «Баку» и эсминцы «Разумный» и «Разъяренный».
 
Из этих кораблей и судов была сформирована экспедиция особого назначения (ЭОН-18). Перед ее участниками поставили сложнейшую задачу: за одну навигацию пройти Северным морским путем, чтобы доставить фронту столь необходи­мые грузы и пополнить Северный флот.
 
14 августа 1942 года ЭОН-1 покинула бухту Провидения. Несмотря на все усилия ледоко­лов, экспедиция продвигалась медленно. На подмогу «Микояну» прибыли ледоколы «Л.Ка­ганович» и «И.Сталин», пришедшие с запада. С помощью трех ледоколов 11 сентября караван кораблей прорвался в Восточно-Сибирское море, где в бухте Амбарчик экспедиции удалось пополнить запасы топлива, воды и продовольствия. Через месяц после выхода из бухты Провидения, пре­одолев 8-балльный шторм в море Лаптевых, корабли ЭОН-18 прибыли в бухту Тикси.
 
Здесь экспедиции было приказано задержать­ся из-за прорыва в Карское море фашистского тяжелого крейсера «Адмирал Шпее» в сопро­вождении двух подводных лодок — немцы про­водили свою операцию «Вундерлянд» («Страна чудес») по поиску и уничтожению ЭОН-18 и ле­доколов. Из Тикси экспедиция вышла только 19 сентября, приняв в проливе Вилькицкого на подходе к Карскому морю все меры боевой го­товности.
 
После того как ЭОН-18 была доведена до чис­той воды, ледокол «Микоян» вновь вернулся на восток, в Шарку, за другими кораблями, вышедши­ми из устья Енисея. 21 декабря 1942 года ледо­кол обогнул мыс Канин Нос и подошел к 42-му меридиану. В этой географической точке завер­шалось, по существу, кругосветное плавание корабля, так как на этой же долготе он нахо­дился в Батуми, откуда год назад вышел на выполнение необычного задания.
 
В сентябре 1942 года гитлеровцы отправили в этот район тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» с четырьмя эсминцами, выставившими несколько минных заграждений. На одном из них «А.Микоян» подорвался. Ледокол остался на плаву, хотя взрыв сильно повредил кормо­вую часть корабля, машинное отделение и вывел из строя рулевую машину. Но ходовая часть осталась цела. Ремонт проходил прямо в море, среди льдов: близко не было ни одной бухты. Благодаря поистине героическим усилиям со­ветских моряков ледокол удалось спасти, и в канун 1943 года «Микоян» прибыл в Северо­двинск, где был оставлен в распоряжении руко­водства Главсевморпути.
 
Но кораблю требовался серьезный ремонт, а у нас на Севере в ту пору еще не было дока, спо­собного вместить корабль подобных размеров. С открытием навигации по договоренности с со­юзниками «А.Микоян» отправился на ремонт в Америку, в Сиэтл. Ледокол пошел Северным морским путем своим ходом, поведя за собой на восток очередной караван кораблей.

mikojn_1

 

Сборку модели ледокола начните с днища корабля - все элементы судна находятся в отдельном файле, для скачки файла нажмите здесь. Оно состоит из последовательно склеенных отсе­ков: детали 1, 2, 3 и 4; 5, 6 и 7, выполненных в виде призм. После этого отложите полученную заготовку корпуса корабля в сторону и приступайте к палубе: на основание детали 8 приклейте левый и правый борта (детали 10 и 11). Обратите внимание, пе­ред тем как приклеить верхнюю палубу к ниж­ней, приклейте леерные ограждения бортов (де­тали 12 и 13) клапанами к нижней части дета­ли 9. Затем можно наклеить верхнюю (деталь 9) палубу сверху на детали 10 и 11, установленные на нижней палубе корабля (деталь 8).

Переходите к сборке надстроек модели корабля. Рубка управ­ления ледокола склеивается в несколько ярусов: собери­те деталь 16, затем приклейте последовательно детали 17, 18 и 19. После высыхания клея уста­новите надстройку на указанное место на палу­бе корабля. Надстройку котельного (машинного) отделе­ния соберите из деталей 20 и 21, а на них при­клейте дымовые трубы (деталь 22). Надстройка машинного отделения собирается из детали 25. Также соберите кормовую надстройку (деталь 26) и бортовые надстройки из детали 23 и 24. После высыхания приклейте их на палубу модели ледокола в обозначенных местах. Всего на корабле было двенадцать вентиляционных дефлекторов: они состоят из свернутых в трубку деталей 39, смонтированных с деталями 40. Соберите их и приклейте к надстройкам (их места обозначены перечеркнутыми кружочками). Также приклей­те к палубе корабля восемь крышек угольных ям (дета­ли 15). Для погрузки угля предназначались че­тыре подъемных крана, грузоподъемностью по 3 тонны каждый. Краны в модели состоят из деталей 27 и 28. Перед передней надстройкой приклейте лебедку подъема якорей — деталь 14. Осталось приклеить переднюю (деталь 44) и заднюю мачты корабля (детали 45, 46, 47 и 48), натя­нуть между ними антенну (например, суровую нитку), а также приклеить к днищу валы — дейдвудные трубки (деталь 42) — с гребными винтами (деталь 43) и перо руля (деталь 41).

Чтобы «превратить» ледокол в военный ко­рабль, разместите на нем вооружение: 20-мм зенитные пушки склейте по схеме «А» и смон­тируйте на палубе в кружках, обозначенных цифрами 31 и 32, 30-мм орудия главного калиб­ра соберите по схеме «Б» и также приклейте на палубе в кружочки 29 и 30, две пушки при­клейте на переднюю палубу и одну на заднюю. Обратите внимание на размещение орудий на передней палубе модели корабля, их огневые линии почти не перекрещиваются, и они могут одновременно вести огонь по левому и правому бортам, а так­же вперед. Последний штрих: для точного опре­деления расстояний до воздушных целей при­менялись дальномеры — передний (комбиниру­ется из деталей 30, 38) установите на крыше рубки управления, а задний — на надстройке машинного отделения модели корабля.

Материалы статьи журнала "Левша".



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 65 гостей и 1 пользователь онлайн





Забыли данные входа на сайт?