Модели кораблей из бумаги – Галион

Рейтинг пользователей: / 352
ХудшийЛучший 
Поделки из бумаги

Предлагаем вашему вниманию чертежи бумажной модели галиона в масштабе 1:100. Прототипом данной модели корабля послужил известный английский корабль «Голден Хинд» («Золотая лань»).

Так галион – это типичный военный корабль XVI века. Корабли галионы составляли основу испанского и португальского флотов, а позднее они были приняты на вооружение и другими странами Европы.

galion 1

Сборку модели корабля начинаем с подготовки материалов. Так для деталей 28, 30, 34, 39 необходим картон толщиной 2 мм, для деталей 5, 11, 16—18, 21, 40—51 толщиной 1 мм, для деталей 15, 26, 27, 31, 35—38, 52 — толщиной тоньше 1 мм, а вот для деталей 19, 22 используйте плотную бумагу.

galion 21

Далее необходимо через копирку перевести на подобранный материал чертежи выкроек деталей модели корабля и вырезать заготовки. Готовые для выкройки детали корабля можно скачать здесь. На чертежах буква В обозначает вырез. Проверьте правильность бортов корабля, для чего сложите вместе правую и левую части. Сгибы слегка надрежьте ножом. Затем палубы и переборки 27, 31, 35—38 разлинуйте под дощатый настил, это удобнее всего сделать острым твердым карандашом. Палубы модели корабля можно покрасить акварельными красками под естественный цвет древесины, ну а еще лучше, если вы подберете подходящую по цвету бумагу. Фломастерами нарисуйте на заготовках двери, окна. Расчертите под решетку платформу гальюна 26 и люки 28, 30, 34, а крышки пушечных портов 20 покрасьте в черный цвет. Необходимо иметь в виду, что корпус галиона с наружной стороны коричневого цвета, с внутренней красного цвета, пояса усиленной обшивки 17 темно-коричневого цвета, а галерея 15 голубого цвета.

Кницы в старинных военных кораблях служили для поддерживания и более прочного соединения различных частей корабля. Их изготавливали из развилок и изогнутых частей дерева. В модели нашего военного корабля кницы поддерживают галерею, крамболы, гакаборт, балюстраду на носовой надстройке - на рисунках они обозначены буквой К. Кницы - это несложные детали  и рассчитать их можно самостоятельно, а вырезать можно из миллиметрового картона.

При сборке модели корабля якорные клюзы 24 проделайте шилом после сборки корпуса, а пазы для галереи вырежьте, когда будете устанавливать борта

Начиная собирать модель корабля, запомните правило, прежде чем окончательно установить деталь, проверьте её по месту. Сборку модели галиона необходимо начать с каркаса. Укрепите шпангоуты и транец (детали 40, 42—51) на килевой рамке 39, а после установите полуплоскости ватерлинии 41 палубы 31, 27, 35—38, платформу гальюна 26 и транцевую корму 52.

В то время пока каркас модели будет сохнуть, можно заняться бортами корабля 22. Кромка к кромке склейте встык лепестки бортовых заготовок модели. Это просто сделать, если наклеить с внутренней стороны узкие (ширина 2—3 мм) полоски тонкой бумаги.

Когда вы будете закреплять борта на каркасе модели корабля, необходимо добиться, чтобы между ними и килевой рамкой не было зазоров. Затем как только высохнет обшивка корабля, обрежьте выступающие за транец части.

После этого можно склеить галерею 15 и вставить её в кормовые провези, а на кромки бортов, балюстрады и галереи наложите планширь 55 — тонкие картонные полоски шириной 2 мм.

Мелкие детали модели нашего кораблягалиона можно устанавливать на корпус корабля в следующей последовательности.

Для изготовления крамбола 23, который служит для подъема якоря, надо шилом проткнуть чуть ниже палубы носовой надстройки корабля отверстия и вставить в них на клею обрезки спичек, окрашенные в черный цвет. При этом длина выступающей части спичек должна составлять 10 мм. Ну а снизу крамбол будет поддерживаться кницей.

Соберите пушки 32, а крышки орудийных портов корабля 20 установите одинаково и в сгибах закрепите клеем. Пушечные стволы и колеса можно сделать из хлорвиниловых трубок от электропроводов, а лафеты из картона и реек. После чего покрасьте стволы пушек в бронзовый цвет, а лафеты в коричневый. Тяжелые орудия обычно ставились на главной палубе корабля, на надстройках ставились легкие орудия.

galion 5

Кофель-нагельные планки представляют собой толстые горизонтальные доски с отверстиями, устанавливались оно для крепления снастей бегучего такелажа на парусных кораблях. Эти планки укреплялись с внутренней стороны фальшборта или на стойках у основания мачт корабля. Нагели — деревянные или металлические стержни, к которым привязывались концы снастей, вставлялись в отверстия.

Из плотного картона или из фанеры можно вырезать бортовые нагельные планки шириной — 2 мм, толщиной — 0,5—1 мм. После на этих планках сделайте ножом засечки для крепления концов ниток при установке такелажа и приклейте готовые планки к фальшборту модели корабля. Нагельные планки у мачт 25, 33 уложите горизонтально на стойки, сделанные из спичек, которые вставлены на клею в отверстия, проколотые в палубе шилом. Высота этих стоек составит 8 мм. На военных кораблях того времени якорный канат крепился якорным битенгом — устройством, собранным из двух мощных вертикальных столбов и поперечного бруса. Предлагаем собрать якорный битенг по рисунку 53 из спичек и картона и укрепить его под носовой надстройкой на главной палубе корабля. Установите люки 28, 30, 34 и трапы 19, 54. Сделать трапы 54, которые ведут с главной палубы на носовую надстройку корабля можно так: намотать на плоскую рейку сечением 5*2 мм тонкую мягкую проволоку диаметром примерно 0,3 мм, снимите получившуюся спираль и, вставив внутрь полоску плотной бумаги, приклейте её к фальшборту корабля.

Перейдем к изготовлению мачт нашей модели корабля. Грот- и фок-мачты (детали 4, 8) состоят каждая из двух частей: нижняя называется нижней мачтой, а верхняя — стеньгой. Их необходимо изготовить из дерева следующей длины: нижнюю грот-мачту длинной 120 мм, грот-стеньгу — 70 мм, нижнюю фок-мачту — 100 мм, фор-стеньгу — 60 мм, бизань-мачту 13 — 85 мм, бушприт 2 — 105 мм. Необходимо отметить, что нижние мачты и стеньги имеют конусообразную форму: нижние концы 6oлее толстые, верхние — более тонкие.

Установить мачты на модель корабля можно в следующей последовательности – вначале нижнюю грот-мачту, потом нижнюю фок-мачту, бизань-мачту, бушприт. На старинных кораблях угол наклона бушприта к горизонтальной плоскости составлял приблизительно 36°. После того как вы укрепили все мачты на модели корабля, наклейте на борта бархоуты 17 — пояса усиленной обшивки (тонкий картон). Ширина трех нижних бархоутов 2 мм, верхних (они находятся на надстройках) — 1 мм. Первый и четвертый (если считать снизу) бархоуты пока не приклеивайте, это лучше сделать позже — при проводке вант.

Позже на бархоуты необходимо установить руслени 16, 18, 21, места которых обозначены на бортовых заготовках. Затем соберите марсы 5, 11, на которых не забудьте сделать в указанных местах засечки для вант.

На рисунке, представленном чуть ниже, показаны способы проводки такелажа, изготовление блоков и крепление ниток с использованием колец, изготовленных из хлорвиниловой оболочки от электропроводов. При креплении ниток к мачте модели корабля лучше использовать мягкую эластичную изоляцию, для изготовления юферсов и блоков — жесткую, толстостенную. Обозначенные на рисунках буквами чертежи помогут вам выбрать соответствующий способ применения колец.

galion 6

Тросы или ванты используются для удержания мачт и стеньг на кораблях. Чтобы их изготовить вам понадобятся толстые черные нитки №10. После ванты нужно оснастить юферсами, как показано на рисунке Д.

На примере грот-мачты поясним, как устанавливаются ванты. Для этого начнем с установки нижних вант 12.

Проденьте верхние концы мачт правого и левого бортов корабля в хлорвиниловую трубку и насадите ее на нижнюю грот-мачту с таким расчетом, чтобы на верхнем конце мачты осталось достаточно места для закрепления марса и стеньги (рис Е). На руслени наложите ванты в обозначенных на чертежах местах и закрепите клеем, а нижние концы вант закрепите на клею полоской тонкого картона. После того как, клей высохнет, подтяните за верхний конец каждую нитку и отрегулируйте натяжение, а лишние концы ниток, свисающие под бархоутом, обрежьте. На мачту модели корабля насадите на клею марс 11 и присоедините стеньгу. После чего необходимо места соприкосновения деталей друг с другом промазать клеем. Затем пропустите между вантами верхние концы ниток, их должно быть по 3 с каждого борта корабля, потом просуньте их под бортик марса и заправите в засечки на марсовой площадке, а места соединения смажьте клеем. Закрепите кольца-юферсы на нитках, а дальше устанавливайте верхние ванты 10 по чертежу, свободными концами от нижних вант привяжите к мачте рей с парусом. После в такой же последовательности устанавливаются ванты других мачт модели корабля.

Для изготовления выбленок – веревочных ступеней – возьмите тонкие нитки № 40. Сделать их можно следующим образом: нанося клей на ванты, положите их на равном расстоянии друг от друга и после полного высыхания клея обрежьте лезвием бритвы лишние концы ниток.

Теперь вам останется только установить паруса и флаги на модель корабля. Их можно сделать из ткани или бумаги. Приведем их названия, номер на рисунке и размеры: парус для бушприта — блинд 1, 60*33 мм; нижний парус на фок-мачте — фок 3, 80*50 мм; верхний парус на фок-мачте — фор-марсель 6, высота 55 мм, ширина по верхней шкаторине 40 мм, нижний парус на грот-мачте — грот 7, 110*65 мм; верхний парус на грот- мачте — грот-марсель 9, высота 55 мм, ширина по верхней шкаторине 55 мм; парус на бизань-мачте — бизань 14, ширина 80 мм, высота по задней шкаторине 70 мм, по передней — 13 мм.

Дальше приведены размеры флагов: на фок-мачте — 24*16 мм, на грот-мачте — 30*20 мм, на бизань-мачте — 18*15 мм.

Сделать реи можно из тонких реек, толщина которых в средней части должна быть тоньше той части мачты, к которой они привязываются. Отметим, что реи прямых парусов уменьшаются от середины к концам, а рей бизани — бизань-рей утоньшается от нижнего конца к верхнему. Так длина реев будет зависеть от размеров паруса модели корабля: концы реев должны выходить за пределы парусов приблизительно на 5 мм.

Можете теперь прикрепите паруса корабля к реям нитками. Далее руководствуясь рисунками, подвесьте паруса на мачты, также не забудьте оставить места для крепления флагштоков. После чего сделайте из проволоки флагштоки и прикрепите к ним флаги, необходимо чтобы флаг не соскакивал, для этого промажьте флагшток клеем. Закрепите флаги корабля на мачтах, используя кольца.

Якорь для корабля 29 можно сделать из пенопласта, проволоки, спичек, полистирола и других материалов, веретено якоря покрасьте в черный цвет.

Статья подготовлена по материалам приложения "Для умелых рук" к журналу "Юный техник".



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 118 гостей и 2 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?
Poloinvest.com отзывы. Мнение и отзывы whitebiz.info.