Модели самолетов из бумаги - МиГ-29 и Су-27

Рейтинг пользователей: / 93
ХудшийЛучший 
Поделки из бумаги
Самолеты МиГ-29 и Су-27 - лучшие боевые машины наших ВВС. Это подтвердили на международных выставках в Фарнборо (Англия) и Ля-Бурже (Франция) пилоты Валерий Меницкий, Анатолий Квочур и Виктор Пугачев. Их полеты с выполнением фигур высшего пилотажа произвели настоящую сенсацию. Никогда прежде, разве что на спортивных самолетах, такое было недостижимо. Неудивительно, что из­вестный американский летчик, заместитель главного редактора американского журнала «Эвиэйшн Уик» Дэвид Нортон, которому была предоставлена возможность опробовать наши самолеты, после полетов дал им высочайшую оценку. Дадим и мы краткую характеристику самолетам МиГ-29 и Су-27.
su27  mig29
Одноместный двухдвигательный фронтовой истребитель МиГ-29 создан в ОКБ имени Микояна. Самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой, ракетами воздушного боя с тепловыми голов­ками самонаведения и радиолока­ционными ракетами «воздух-воздух». Благодаря совершенной аэродина­мике, большим диапазонам летных ха­рактеристик эти самолеты в решении поставленных задач превосходят зару­бежные образцы, особенно при веде­нии ближнего боя.
Истребитель МиГ-29 выполнен по интегральной аэродинамической схеме с плавным сопряжением низко расположенного крыла и фюзеляжа, дающим повышенные несущие свойства, двумя разнесенными двигателями и двух килевым вертикальным оперением. В конструкции самолета использованы алюминиево-литиевые сплавы. Широко применен углепластик, с использованием которого выполнены поверхности управления. Крыло самолета имеет развитые корневые наплывы, обеспечивающие высокие несущие свойства на больших углах атаки. Угол стреловидности по передней кромке консолей крыла 42 град, корневых наплывов (у борта фюзеляжа) – 73,5 град. Механизация крыла самолета включает автоматически управляемые маневренные предкрылки по всему размаху и закрылки. Фюзеляж самолета цельнометаллический типа полумонокок с плоскими боковыми стенками в зоне кабины летчика. Аэродинамика самолета улучшена установкой на штанге ПВД пластин – генераторов вихрей. Между соплами двигателей расположены расщепляющиеся тормозные щитки и контейнер тормозного парашюта. Кабина самолета оснащена системой отображения информации на фоне лобового стекла, а также нашлемной системой целеуказания. Последняя позволяет пилоту самолета мгновенно произвести захват цели головками самонаведения ракет, лишь посмотрев на цель. На ручке управления имеется кнопка, мгновенно переводящая самолет в состояние горизонтального полета с нулевым креном при потере пилотом ориентировки. Катапультируемое кресло К- 36 позволяет пилоту в критической ситуации покинуть самолет даже на нулевой высоте. Система речевой индикации (именуемая пилотами «Рита») предупреждает об опасном режиме полета самолета или угрозе со стороны противника, выдавая женским голосом речевые сообщения типа: «слишком низкий заход на посадку», или «сзади противник».
mig-29
СамолетМиГ-29 имеет тяговооруженность больше единицы, то есть тяга двигателя превышает вес самолета. Это означает, что с работающим двигателем истребитель может «стоять на хвосте», и даже набирать высоту с ускорением. Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах самолета МиГ-29 могут устанавливаться шесть УР ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с ИК ГСН; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения. Для действий по наземным целям самолет может оснащаться бомбами, блоками НАР калибром 57, 80, 122 и 240 мм. Возможно использование УР класса «воздух-поверхность» Х-25М с пассивным радиолокационным, полуактивным лазерным и радиокомандным наведением. На самолет МиГ-29К могут устанавливаться УР Х-29 с ТВ- или лазерным наведением, а также сверхзвуковая противокорабельная ракета Х-31А. МиГ-29М имеет одну пушку ГШ-301 с боекомплектом 100 патронов и до девяти узлов внешней подвески, на которых могут подвешиваться бомбы до 500 кг. Вооружение включает ракеты класса «воздух-поверхность» и корректируемые бомбы с лазерным (Х-29Л, Х-25МЛ) и телевизионным (Х-29Т, КАБ-500 Кр) наведением. Самолет может оснащаться четырьмя противокорабельными или противорадиолокационными УР Х-31. Возможно применение УР класса “воздух-воздух” малой дальности Р-73 с ИК ГСН и новой УР класса “воздух-воздух” средней дальности Р-77.
Одноместный двухдвигательный ист­ребитель-перехватчик Су-27 соз­данный в ОКБ имени Сухого, предназ­начен для перехвата воздушных целей. Самолет Су-27 способен вести боевые действия в пределах и за пределами радиолокационного поля АСУ, при применении противником средств радиоэлектронного и огневого противодействия ПВО, в любых метеоусловиях, днем и ночью. Современная аэродинамика, мощные и экономичные двигатели, большой за­пас топлива, комплекс радиоэлектрон­ного оборудования, новейшее ракет­ное вооружение делают самолет незаме­нимым для этих целей. Самолет Су-27 выполнен из металлов с большой долей титановых сплавов, интегральная конструкция крыла и фюзеляжа с большими наплывами позволила увеличить внутренний запас топлива, поэтому отпала необходимость в подвесных топливных баках. Крыло самолета имеет стреловидность по передней кромке около 45 градусов, с почти прямой задней кромкой, повышающей эффективность закрылков и элеронов. Большие передние наплывы в корневой части крыла самолета увеличивает подъемную силу и улучшает его свойства на больших углах атаки, а также благоприятно влияют на работу воздухозаборников двигателей. Крыло самолета оснащено автоматически отклоняющейся механической передней и задней кромок, а также воздухозаборником, обеспечивающим защиту двигателей от попадания посторонних предметов.
su27 3Самолет Су-27 оснащен двумя турбореактивными двигателями АЛ-31Ф с максимальной тягой по 12500 кгс. Они устойчиво работают на режимах глубокого помпажа воздухозаборника на числах Мсамолета 6000 кг. Когерентный импульсно-доплеровский радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27 обеспечивает обнаружение цели класса МиГ-21 в передней полусфере на дальности 80-100 км, в задней - 30-40 км, сопровождение на подходе до 10 целей и одновременный пуск управляемых ракет по двум целям, поиск и сопровождение целей на фоне земли. Оптико-электронная прицельная система самолета включает теплопеленгатор и лазерный дальномер (дальность обнаружения цели: в передней полусфере 40 км, в задней - 90-100 км), нашлемную систему целеуказания НСЦ-27. Система управления включает: аппаратуру приборного наведения по помехозащищенной линии «Бирюза», осуществляющую вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного пункта управления, электродистанционную аналоговую систему управления (СДУ) с четырехкратным резервированием, систему ограничительных сигналов (СОС) для предотвращения выхода на закритические режимы. В состав комплекса вооружения самолета Су-27 входит также авиационная подвижная пушка ГШ-301 калибр 30 мм с темпом стрельбы 1500 выст./мин. и боекомплектом 150 патронов.

Характеристики самолетов

Название

МиГ-29

Су-27

Взлетный вес (т)

15,0

22

Максимальное число М полета

2,3

2,35

Практический потолок (м)

17 000

свыше 18 000

Максимальная дальность полета (км)

2 100

до 4 000

Модели самолетов из бумаги МиГ-29 и Су-27, которые мы предлагаем изготовить своими руками, не только пополнят ваш музей, подобно своим прототипам, самолеты из бумаги отлично летают. Изготавливают самолеты из плотной бумаги, лучше чертежной, причем по одной тех­нологии. Для сборки самолетов рекомендуем при­менять клей «Момент», ПВА или БФ-2.
Развертки деталей самолетов переведите на бумажный лист, чертежи моделей самолетов из бумаги вы можете скачать, перейдя по ссылке. Детали 6,8 и 11 (для Су-27) сделайте парными. Учитывая, что некоторые из них являются зеркальным отображением друг друга, для экономии места приведен один вид - у МиГ-29 показан правый стабилизатор у Су-27 левый. Учтите это при изготовлении самолетов из бумаги своими руками.
mig-29 2
Вырезанные из бумаги заготовки деталей моделей самолетов пок­расьте. Самое простое - использо­вать для этого цветную тушь. Вверху модель самолета МиГ-29 окрашивается зеленым цве­том, низ синим. Модель самолета Су-27 можно покрасить целиком в синий. Но отдельные эле­менты моделей надо выделить. Конус (деталь 4) можно покрасить в зеленый цвет. Ос­текление кабин (деталь 5) в голубой. Сопла двигателей самолетов (деталь 6) в черный. После покраски высушите заготовки самолетов из бумаги под прессом, чтобы избежать коробле­ния.
Модели самолетов из бумаги собираются в следующем порядке. Деталь 1 сгибается по линиям сгиба - они показаны сплошными ли­ниями - и склеивается, образуя пря­моугольник, имитирующий мотогон­долу. В не закрашенную ее часть вклеи­ваются трубки сопла (деталь 6). Детали 2 и 3 сгибают по линиям сгиба и склеи­вают, предварительно выполнив на­дрезы, что отмечены сплошными лини­ями на не закрашенных полосах. Затем склеивается конус детали 4. К нему крепится деталь 4.1. Выступающие кромки при этом обрезаются. На де­таль 1 наклеивается деталь 2 надре­зами вперед по полету. Затем наклеи­вается деталь 3 на величину надрезов. К детали 2 присоединяется конус де­тали 4 и склеенная кабина самолета - деталь 5. Крылья (деталь 7п и 7л) сгибаются по линиям сгиба. Не закрашенные части по размаху крыла подгибаются и приклеиваются снизу носка. Затем крылья самолета, а также стабилизаторы (деталь 8) прик­леиваются к детали 1. Место их соеди­нения указывают не закрашенные по­верхности. У килей (деталь 9) отгиба­ются клапаны и приклеиваются - одним клапаном к детали 1, а другим к стаби­лизатору (деталь 8). У модели самолета Су-27 до­бавляются еще форкили (деталь 11).
su27 2
Не спешите сразу запускать модели самолетов из бумаги. Дайте клею просохнуть. А затем осто­рожно отправьте самолеты в первый полет. Сначала с рук. Для удобства беритесь пальцами только за мотогондолу. Регу­лировку полета моделей самолетов из бумаги проводите в следу­ющем порядке.
Если модель самолета из бумаги задирает нос (кабрирует) - отогните вниз задние кромки стабилизаторов или проведите балан­сировку, намазав немного пластилина на нос.
Модель самолета из бумаги идет круто вниз (пикирует) - отогните вверх задние кромки стаби­лизаторов.
При крене на одно крыло проверьте, на одинаковые ли углы отклонены носки и закрылки, отогните заднюю кромку крыла самолета из бумаги в сторону крена.
Поворот модели самолета из бумаги устраняется отгиба­нием задней кромки килей в противопо­ложную сторону.
Отрегулировав модель самолета из бумаги, можно до­биться, что она будет выполнять знаме­нитую «Кобру» Пугачева. 


 

Комментарии   

 
0 # Mazur 28.09.2015 20:59
Помню в детстве был журнал типа что-то: моделист или своими руками. Так вот там был полный раскрой СУ-27. Я собрал его, много времени потратил, но модель была супер. Младший брат, дурак умудрился с балкона его запустить... и он летел и летел красиво. только это и спасло брата :-)
А здесь где чертежи то???? Что за мелочевка? я так с листа бумаги кораблики сворачиваю
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 81 гостей и 7 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?