100 великих изобретений - Часть 26

Рейтинг пользователей: / 34
ХудшийЛучший 
Познавательное
Содержание
100 великих изобретений
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Часть 13
Часть 14
Часть 15
Часть 16
Часть 17
Часть 18
Часть 19
Часть 20
Часть 21
Часть 22
Часть 23
Часть 24
Часть 25
Часть 26
Часть 27
Часть 28
Часть 29
Часть 30
Часть 31
Часть 32
Часть 33
Часть 34
Часть 35
Часть 36
Часть 37
Часть 38
Часть 39
Часть 40
Часть 41
Часть 42
Часть 43
Часть 44
Часть 45
Часть 46
Часть 47
Часть 48
Часть 49
Часть 50
Часть 51
Часть 52
Часть 53
Часть 54
Часть 55
Часть 56
Часть 57
Все страницы

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПЯТОЕ,

в ходе которого выясняется способ путешествия по Венере и решается вопрос, нужны ли автомобилю крылья, а кораблю — зубы.

Корабль грызет лед 17 октября 1898 года Мария Николаевна Васильева, жена капитана, разбила об острый форштевень корабля бутылку шампанского и торжественно произнесла: — Да будет имя твое «Ермак»! Под звуки оркестра и восторженные восклицания толпы корабль осторожно миновал стапельную дорожку и спустился на воду. Так начал свою необыкновенно долгую и героическую жизнь первый в мире мощный линейный ледокол. Он жив, деятелен, имеет отличную форму и по сей день. Но, конечно, «Ермак» — дедушка ледокольного флота, нынешние корабли куда более грозная сила в борьбе со льдами. Как известно, две трети границ Советского Союза — моря и океаны, но все моря надолго или ненадолго, целиком или частично замерзают. Ледяные кандалы сковывают Финский и Рижский заливы Балтийского моря, устье Днепра и Буга, Одесский порт. В Азовском и северной части Каспийского моря нарушается нормальное плавание. На востоке страны подо льдом томятся Амурский залив, пролив Лаперуза, Японское и Охотское моря... Реки тоже замирают на зиму в ожидании весеннего освобождения.

Ну и, конечно, больше всего бесчинствуют льды на Великом Северном морском пути. И хотя ледокольный флот нашей страны обширен, хотя есть ледокольные суда разных мощностей и назначений, все же до сих пор борьба со льдом остается актуальной проблемой водного транспорта. Пока еще в портах Арктики и в замерзающих неарктических портах начало и продолжительность навигации определяются главным образом состоянием льдов в прилегающих проливах, бухтах и на подступах к ним. Весной из-за томительно медленного таяния ледяного панциря прибывшие суда часто не могут подойти к берегу для разгрузки и погрузки и вынуждены «скучать» в ожидании, когда взломается припай. А осенью, после ледостава, когда ледяная корка не так уж толста, в большинстве даже неарктических портов наступает затишье, навигация прекращается. Ледокол, несомненно, самое эффективное из существующих ныне средств борьбы со льдами. Его рабочий орган — наклоненный острый форштевень и собственный вес. Вползая на льдину, корабль обламывает ее своим носом, прокладывая дорогу идущим вслед судам. Но не всегда ледокол выходит победителем в этом единоборстве: если дрейфующие льдины он преодолевает успешно, то в сплошных неподвижных ледяных полях часто оказывается малоэффективным. Есть и еще один существенный недостаток у «ледового поводыря»: он оставляет за собой тяжелую дорогу. Движущиеся позади суда должны проявлять виртуозную ловкость, находчивость, умение, чтобы не задеть бортом плавающие глыбы. Глыбы эти скоро смерзаются, и тогда канал, проложенный ледоколом, становится трудно преодолимым. Последнее обстоятельство имеет существенное значение, так как в устьях рек и в портах проход судов возможен только по узкому каналу, проложенному во льдах. — Поиски новых средств активной борьбы со льдами — актуальная задача,—сказал главный инженер Главсевморпути Ю. А. Аршеневский.



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 70 гостей онлайн





Забыли данные входа на сайт?
http://www.rushome.ru/ строительство фундамента и стен дома.