100 великих изобретений - Часть 27

Рейтинг пользователей: / 34
ХудшийЛучший 
Познавательное
Содержание
100 великих изобретений
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Часть 13
Часть 14
Часть 15
Часть 16
Часть 17
Часть 18
Часть 19
Часть 20
Часть 21
Часть 22
Часть 23
Часть 24
Часть 25
Часть 26
Часть 27
Часть 28
Часть 29
Часть 30
Часть 31
Часть 32
Часть 33
Часть 34
Часть 35
Часть 36
Часть 37
Часть 38
Часть 39
Часть 40
Часть 41
Часть 42
Часть 43
Часть 44
Часть 45
Часть 46
Часть 47
Часть 48
Часть 49
Часть 50
Часть 51
Часть 52
Часть 53
Часть 54
Часть 55
Часть 56
Часть 57
Все страницы

Вот почему изобретение профессора И. С. Песчанского и старшего научного сотрудника Арктического и Антарктического института 3. И. Швайштейна заслуживает серьезного внимания. Ледорезное судно, предложенное ими, работает по иному принципу, нежели ледокол. Носовая часть его опущена ниже нижней поверхности ледяного покрова и слегка наклонена в сторону грунта. В этой части установлены дисковые фрезы или пилы. Фрезы вгрызаются в толщу льда и образуют ряд параллельных щелей-прорезей. При движении судна вперед распиленные бруски льда, точно огромные куски сахара-рафинада, обламываются и наползают на транспортер. Транспортные устройства — бесконечные цепи и поперечные планки — поднимают льдины на палубу и по специальным наклонным плоскостям сбрасывают груз далеко в стороны от судна. Для этого направляющие плоскости вынесены на определенное расстояние за борт. Ледорез прокладывает канал шириной около 16 метров. Причем канал — что очень важно — совершенно чистый. Новое судно уже бороздило ледяные поля и показало свою работоспособность. Правда — в опытном, искусственно замороженном бассейне, и судно это имело размеры с... детскую коляску.

Но это не важно. Модель — прообраз будущей техники. И тот факт, что модель ледореза легко преодолевала лед, вдвое-втрое более толстый, чем свои соображения Ю. А. Аршеневский.— Надо попробовать и сильные струи воды, и электрические методы, и, быть может, что-то еще. Я не уверен, что распиленные (или раздробленные) глыбы льда надо транспортировать по верху, а не под судном. Все это требует экспериментов. Но нет сомнения, что принципиальное решение многообещающе. Оно сулит нам простую машину, которая позволит расширить сроки навигации, которая будет создавать в неподвижных льдах значительные акватории чистой воды для различных работ, выполняемых на дне, и так далее. А значит, над ней стоит работать. Самоход-ползун Чудесной вездеходной машине, построенной героями романа Жюля Верна «Паровой дом», были открыты все дороги. Фантазия романиста наделила этот сухопутный корабль — механический слон — замечательными свойствами, позволяющими ему с завидной легкостью преодолевать любые препятствия. Создать такой вездеход в действительности чрезвычайно трудно. Все известные до сих пор машины на гусеницах, на шинах с низким давлением воздуха, автомобили-амфибии и автомобили- снегоходы удается применить далеко не всюду. Гусеничные амфибии, снабженные водяным винтом, хорошо плавают по чистой воде и не боятся бездорожья, но не умеют ползать по топким болотам.



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 101 гостей онлайн





Забыли данные входа на сайт?