100 великих изобретений - Часть 28

Рейтинг пользователей: / 34
ХудшийЛучший 
Познавательное
Содержание
100 великих изобретений
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Часть 13
Часть 14
Часть 15
Часть 16
Часть 17
Часть 18
Часть 19
Часть 20
Часть 21
Часть 22
Часть 23
Часть 24
Часть 25
Часть 26
Часть 27
Часть 28
Часть 29
Часть 30
Часть 31
Часть 32
Часть 33
Часть 34
Часть 35
Часть 36
Часть 37
Часть 38
Часть 39
Часть 40
Часть 41
Часть 42
Часть 43
Часть 44
Часть 45
Часть 46
Часть 47
Часть 48
Часть 49
Часть 50
Часть 51
Часть 52
Часть 53
Часть 54
Часть 55
Часть 56
Часть 57
Все страницы

Одним словом, нет вездеходов, которые одинаково хорошо передвигались бы по суше, по воде, по заросшему водорослями, предательскому мелководью, по вязкой и клейкой заболоченной почве, наконец, по неровной каменистой поверхности, усеянной обломками скал. Работник Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства, кандидат технических наук В. Пикуль, решив построить подлинно универсальный вездеход, кропотливо проанализировал все известные схемы транспортных машин. Наиболее многообещающими показались ему шагающие механизмы, если бы не их весьма крупный недостаток: поднимет машина одну ногу, и сразу удельное давление на грунт возрастет вдвое. Значит, для болотистых мест эти машины не пригодны, то одна, то Другая их опорная часть обязательно будет вязнуть. Вот если бы удалось заставить машину ползти, подобно человеку, боящемуся провалиться в трясину. У ползающего вездехода все опорные поверхности непрерывно опираются на грунт, удельное давление не меняется и может быть очень малым. Именно так и передвигается по топям, снегам и пескам вездеходное шасси изобретателя В. Пикуля. Представьте себе несколько пустотелых лыж-поплавков, сделанных из легких сплавов или пластмасс. Лыжи расположены параллельно друг другу. Каждая лыжа-лапа скреплена с выдвигающимся стержнем-штоком, а шток в свою очередь соединен с поршнем, который ходит в цилиндре. Цилиндры горизонтально привинчены к специальной платформе. Если в какой-либо цилиндр пустить под давлением масло, воду или воздух, то поршень потянет за собой шток и связанную с ним лыжу. Не отрываясь от земли, лыжа сделает шаг вперед. Все другие при этом останутся на месте: ведь для нескольких лыж сила трения будет больше, чем для одной.

Подавая масло в один цилиндр за другим, мы заставим все лыжи по очереди передвинуться на один шаг. Чтобы подтянуть вперед «отставшую» от лыж платформу, масло опять подают во все цилиндры сразу, но в полости, находящиеся по другую сторону от поршней. Таким образом, лыжи и платформа передвигаются циклично, рывками. На таком вездеходе, конечно, далеко не уедешь, резкие рывки «всю душу вытрясут». Поэтому конструкцию пришлось несколько усложнить: пассажирскую кабину изобретатель установил так, что она может кататься по платформе под действием регулировочного гидроцилиндра. Это помогло, кабина перестала ощущать толчки и стала перемещаться равномерно относительно земли. Переключив клапаны, управляющие гидроцилиндрами, можно дать вездеходу задний ход, затормозив правые или левые лыжи, сделать левый или правый поворот. Пустотелые лыжи-поплавки удобно заполнить горючим или разместить в них механизмы и грузы. Для передвижения по воде к платформе крепится водометный движитель, а на хороших дорогах вездеход пользуется обычными колесами на резиновых шинах. Сейчас ползающую машину в Краснодарском крае собираются использовать для создания ка- мышеуборочных комбайнов. Такие комбайны смогут косить камыш в незамерзающих плавнях и болотах. До сих пор это приходилось делать вручную. А в будущем такой вездеход окажется незаменимым для путешествий по лунным долинам, покрытым многометровым слоем космической пыли, или для странствий по коварным топям венерианских болот. Автомобиль на крыльях Черная от людей извилистая асфальтовая полоса. Жмутся к земле озверело ревущие гоночные машины. Как огнедышащие ракеты, с дикой скоростью проносятся они по головокружительным подъемам и спускам, виртуозно вписываясь в крутые полукружия поворотов... Современные автомобильные гонки — увлекательное и захватывающее зрелище. К сожалению, они часто кончаются трагически. Неумолимая центробежная сила, как игрушку, сбрасывает неосторожно повернувшего гонщика с дороги. Особенно часто такие случаи бывают в Америрике, ФРГ, Италии, где гонки устраивают падкие до рекламных сенсаций автомобильные фирмы. У нас тоже проводятся автомобильные гонки. Это или спортивные состязания, или испытания новых машин. В обоих случаях необходимо обеспечить полную безопасность и участникам гонки и зрителям. Поэтому на крутых поворотах, чтобы машину не «занесло», приходится сильно сбрасывать скорость. А это ухудшает технические результаты, особенно при гонках на ипподромах и стадионах, где почти вся трасса состоит из одних поворотов. Откуда взять надежную опору для круто поворачивающей машины? Московский изобретатель А. П. Красильщиков, занимавшийся этой проблемой, нашел остроумное и неожиданное решение: пусть автомобиль обопрется на... воздух. Ведь двухсоттонные воздушные лайнеры с легкостью выполняют в небе самые невероятные пируэты, а опорой им служит только воздух. Правда, у самолетов есть крылья, но разве нельзя их поставить и на автомобиль? ...По петляющей горной дороге мчится машина. С обоих боков у нее вертикально установлены крылья. Не сбавляя хода, машина начинает крутой поворот. Так и кажется, что она вот-вот сорвется в ущелье.



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 95 гостей и 2 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?