100 великих изобретений - Часть 29

Рейтинг пользователей: / 34
ХудшийЛучший 
Познавательное
Содержание
100 великих изобретений
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Часть 13
Часть 14
Часть 15
Часть 16
Часть 17
Часть 18
Часть 19
Часть 20
Часть 21
Часть 22
Часть 23
Часть 24
Часть 25
Часть 26
Часть 27
Часть 28
Часть 29
Часть 30
Часть 31
Часть 32
Часть 33
Часть 34
Часть 35
Часть 36
Часть 37
Часть 38
Часть 39
Часть 40
Часть 41
Часть 42
Часть 43
Часть 44
Часть 45
Часть 46
Часть 47
Часть 48
Часть 49
Часть 50
Часть 51
Часть 52
Часть 53
Часть 54
Часть 55
Часть 56
Часть 57
Все страницы

Но ничего страшного не происходит. Стоило крыльям чуть-чуть отклониться своими передними кромками в сторону поворота, как образовалась аэродинамическая подъемная сила, противоположная центробежной. Автомобилю с крыльями не страшны никакие заносы: по мере увеличения скорости растут обе силы, тах что машина всегда остается в равновесии. А как определить во время быстрой езды, на сколько нужно повернуть крылья? Об этом не беспокойтесь, специальная передача, связанная с рулем, сама определит в зависимости от скорости и крутизны поворота необходимый угол. И еще одна маленькая, но существенная подробность. Поворачивать сами крылья, по которым хлещет сильный воздушный поток, шоферу было бы тяжело. Поэтому изобретатель сделал так, как уже давно делают в авиации. На кончиках больших он поставил совсем маленькие крылышки-триммеры. Их-то шоферу повернуть ничего не стоит. А уж триммеры повернут и большие крылья. Невесомые прицепы Могучий вездеход-тягач движется по размытой дождями проселочной дороге, запросто пересекает небольшие речушки и легко карабкается по глинистым откосам берега. Сам вездеход ничем не примечателен. Но вот что удивительно — за вездеходом движется целый поезд тяжелогруженых прицепов-платформ. Несмотря на грузы, колеса платформы только чуть-чуть касаются размытой земли, и прицепы, словно по воздуху, летят за тягачом. Действительно, они... невесомы. Вернее, их держит на весу невидимая упругая воздушная подушка. Днище каждого прицепа — это большая плоская коробка, внутри которой вращаются два горизонтально расположенных вентилятора. Вентиляторы засасывают воздух и через кольцевую щель внизу платформы с силой выбрасывают его вниз. Таким образом, между дном платформы и землей все время возобновляется слой сжатого воздуха — воздушная подушка. Автомобили на воздушной подушке уже известны, их конструируют и в нашей стране, и за границей.

Но у них есть существенный недостаток. Кроме затрат энергии на поддержание воздушной подушки, необходимы еще мощные двигатели (реактивные или с воздушным винтом), которые тянули бы «автолет» вперед. А если откажут двигатели вентиляторов, он беспомощно плюхнется на землю. Машины-прицепы, изобретенные московскими инженерами Ф. Е. Межевичем и Б. М. Фиттерманом, совмещают в себе достоинства обычных автомобилей и «автолетов» на воздушной подушке. У них есть пара колес или лыж, их тянет вездеход, следовательно, не нужны дополнительные весьма дорогие и сложные воздушно-реактивные двигатели или винты. А воздушная подушка обеспечивает им проходимость даже в условиях полного бездорожья. Комбайн ледяных дорог Сквозь свист атмосферных разрядов пробились знакомые позывные. Черная полярная ночь ожила. Далекие звуки «морзянки» радостной музыкой все еще раздаются в ушах. Но радист уже встал. Не терять ни минуты! Завтра сюда должны прибыть самолеты. Скорее на аэродром! И полярники снова и снова расчищают посадочную площадку, убирают п^таистые сугробы, срубают твердокаменные ледяные торосы. Впрочем, можно подготовить аэродром и другим способом. Если слой снега чересчур толст да вдобавок еще под ним неровная почва, лучше просто уплотнить снег, пропитать его водою, заморозить в толстый ледяной слой. Но где взять воды, ведь нужны тысячи тонн! Правда, можно растопить лишь часть снега, но это принесет мало пользы: снег расплавится только с поверхности и получится тонкая, очень непрочная ледяная корка. Ну, а чтобы сделать толстую корку, понадобит- ся столько тепла, что никаких запасов горючего не хватит.



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 132 гостей и 2 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?