100 великих изобретений - Часть 30

Рейтинг пользователей: / 34
ХудшийЛучший 
Познавательное
Содержание
100 великих изобретений
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Часть 13
Часть 14
Часть 15
Часть 16
Часть 17
Часть 18
Часть 19
Часть 20
Часть 21
Часть 22
Часть 23
Часть 24
Часть 25
Часть 26
Часть 27
Часть 28
Часть 29
Часть 30
Часть 31
Часть 32
Часть 33
Часть 34
Часть 35
Часть 36
Часть 37
Часть 38
Часть 39
Часть 40
Часть 41
Часть 42
Часть 43
Часть 44
Часть 45
Часть 46
Часть 47
Часть 48
Часть 49
Часть 50
Часть 51
Часть 52
Часть 53
Часть 54
Часть 55
Часть 56
Часть 57
Все страницы

Что делать? — Очень просто, — отвечают изобретатели инженеры Н. А. Радиков- ский, М. И. Иванов, И. П. Бородачев, X. X. Ами- ров.— Не надо плавить весь снег, нужно только чуть-чуть прогреть его. При этом появится немного влаги, и она надежно его сцементирует. Правда, снег придется при этом как следует перемешать. Сказано, сделано. Изобретатели сконструировали и построили оригинальную машину. Она ставится на полозья, и по снежной целине со скоростью нескольких километров в час ее тащит тягач. Специальная быстровращающаяся фреза захватывает своими острыми зубьями примерно полуметровый верхний слой снега, измельчает, перемешивает и в виде тончайшей серебряной пыли бросает в тепловую камеру. Здесь шипящие факелы форсунок пронизывают всю толщу летящих частиц и слегка оплавляют их. Затем алмазный дождь утрамбовывается массивной плитой, вибрирующей со скоростью четырех тысяч колебаний в минуту.

И хотя в среднем температура всей снежной массы повышается не больше, чем на один градус, присутствия тончайших прослоек влаги и пара оказывается достаточным, чтобы тщательно перемешанный и измельченный снег смерзся в высокопрочный однородный массив. Аэродрому, покрытому такой снего-ледяной плитой, не страшны кратковременные оттепели, его можно построить в любом месте за несколько часов. Да разве только аэродромы? Новым способом чрезвычайно удобно и дешево строить автомобильные дороги, особенно нужные в лесной промышленности. Ведь сквозь дремучие леса обыкновенных дорог не построишь, да и не выгодно это: вырубили на участке деревья, и дорога становится ненужной. А надо сказать, что бездорожье — основная трудность на лесозаготовках. Победу над бездорожьем принесут тысячи километров снего-ледяных дорог. Новые дорожные машины можно смело назвать ледяными комбайнами: идет такой комбайн по снежному полю, а за ним движется целая колонна автомобилей, и никакие заносы, бездорожье и вьюги им не страшны. Вагоны едут поперек рельсов Очень много времени на железных дорогах до сих пор отнимает формирование поездов. Хотя современные сортировочные горки механизированы, оборудованы счетно-решающими приборами, радарами, телевизионной связью, специальными тормозными устройствами, основные принципы их работы остаются старыми. Чтобы отцепить вагон из середины состава и прицепить его к другому поезду, приходится выполнять длительные и сложные маневры. Диспетчер (пусть даже автоматический) вынужден решать головоломные задачи, в которых участвуют сотни вагонов, десятки тупиков, стрелок, паровозов. К тому же строительство сортировочных горок обходится дорого, для них нужно прокладывать многие километры лишних путей, держать огромное количество маневровых локомотивов. А вагоны все равно простаивают. Как ускорить формирование составов?



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 123 гостей и 1 пользователь онлайн





Забыли данные входа на сайт?