100 великих изобретений - Часть 33

Рейтинг пользователей: / 34
ХудшийЛучший 
Познавательное
Содержание
100 великих изобретений
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Часть 13
Часть 14
Часть 15
Часть 16
Часть 17
Часть 18
Часть 19
Часть 20
Часть 21
Часть 22
Часть 23
Часть 24
Часть 25
Часть 26
Часть 27
Часть 28
Часть 29
Часть 30
Часть 31
Часть 32
Часть 33
Часть 34
Часть 35
Часть 36
Часть 37
Часть 38
Часть 39
Часть 40
Часть 41
Часть 42
Часть 43
Часть 44
Часть 45
Часть 46
Часть 47
Часть 48
Часть 49
Часть 50
Часть 51
Часть 52
Часть 53
Часть 54
Часть 55
Часть 56
Часть 57
Все страницы

При сближении створок не весь металл поднимается кверху с одинаковой скоростью. Струйки, прилегающие к боковым поверхностям формы, текут медленнее, струйки центральной части потока — быстрее. Из-за этого газовые пузырьки и крупинки шлаков, засоряющие металл, начинают вращаться, смещаются к центру потока и сами собой выносятся из формы вместе с избытком расплава. Происходит так называемая автодегазация, улучшающая качество отливки. Непрерывное повышение давления в жидком металле и механическое сжатие способствуют хорошей пропитке затвердевающих слоев. Расплав как бы впрессовывается в зазоры между растущими кри- сталлами, уплотняя тело отливки, так что кристаллизация идет все время в движущемся потоке, идет последовательно, от стенок формы к ее центру. Нарастание толщины твердеющих корочек происходит тонкими слоями, что обеспечивает мелкозернистость структуры. Меняя скорость сближения створок, температуру литейной формы, можно управлять формированием отливки. С точки зрения механики, поток расплавленного металла мало чем отличается от потока воды, масла или другой жидкости. Поэтому для расчета литейных процессов здесь впервые удалось применить теоретические формулы гидродинамики. Вычисленная скорость течения металла в отдельных точках литейной формы точно совпала с по- лз^енной опытным путем. А опыты проводились так: в прозрачную модель литейной формы заливали глицерин или спирт со взвешенными в них цветными горошинками полистирола; процесс выжимания снимался на кинопленку, одновременно фотографировалась шкала секундомера. Использование мощного математического аппарата и достижений гидродинамики вязкой жидкости позволит разработать методы отливки таких деталей, которые другим путем получить абсолютно невозможно, с помощью литья выжиманием в авиационной промышленности, где требования к качеству деталей особенно высоки, уже изготовляют многие тонкостенные части самолетов, начиная от простых крышек, створок рулей, тормозных щитков и кончая сложными и ответственными наружными плоскостями крыла и элементов фюзеляжа.

Стоимость их по сравнению с клепаными узлами снизилась в 6 — 8 раз. Используя изобретение Стебакова и Никольского, уже сегодня можно приступить к отливке кузовов автомобилей, кожухов сельскохозяйственных машин, корпусов холодильников и других листовых деталей. Недаром это изобретение получило международное признание,—в американском литейном журнале «Модерн Кастингс» под рубрикой «Новости из Советского Союза» сообщение о литье выжиманием названо «Как отливать невозможное»... Детали, растущие, как цветы Слова Горького о невиданном сближении фантастического и реального в наши дни сбываются на каждом шагу. Нередко бывает, что в то время, как сам писатель еще считает свою идею фантастической, инженеры уже получают авторские свидетельства на вполне реальные способы ее осуществления и даже приступают к первым практическим опытам. Писатель Борис Агапов несколько лет назад писал: «...Разрешите перейти в сферу фантастики и уже не считаться с состоянием техники и даже с уровнем науки сегодняшнего дня.



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 101 гостей и 2 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?