100 великих изобретений - Часть 34

Рейтинг пользователей: / 34
ХудшийЛучший 
Познавательное
Содержание
100 великих изобретений
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Часть 13
Часть 14
Часть 15
Часть 16
Часть 17
Часть 18
Часть 19
Часть 20
Часть 21
Часть 22
Часть 23
Часть 24
Часть 25
Часть 26
Часть 27
Часть 28
Часть 29
Часть 30
Часть 31
Часть 32
Часть 33
Часть 34
Часть 35
Часть 36
Часть 37
Часть 38
Часть 39
Часть 40
Часть 41
Часть 42
Часть 43
Часть 44
Часть 45
Часть 46
Часть 47
Часть 48
Часть 49
Часть 50
Часть 51
Часть 52
Часть 53
Часть 54
Часть 55
Часть 56
Часть 57
Все страницы

Представьте себе, что формы нет. Вместо нее существует нечто лишенное веса, однако обладающее способностью переносить и размещать частицы материала так, как мы того хотим. Или, быть может, это идеализм? Как может нечто, лишенное веса, следовательно, как бы невещественное, служить формой, играть роль матрицы, которая должна управлять размещением частиц?! Если бы я знал, как это сделать, то сперва я написал бы не очерк, а заявку на изобретение. Я не знаю...» Писатель продолжает фантазировать дальше: «И вот вообразите себе, что, например, в куске прозрачной эмульсии, как в аквариуме, начинает возникать нечто. Сперва появляется как бы туманность, помутнение, некая непрозрачность, которая все уплотняется, темнеет, и через несколько минут вы с трепетом видите, что за стекловидным слоем лежат вполне законченные, очень изящные ручные часы. Вы оглядываетесь, ища: где же станки, где отдел контроля, где конвейер? Нет станков! И даже конвейер, этот символ производства XX столетия, отсутствует. Есть куски стали, кусок меди, кусок плексигласа и куски краски, которые помещены в пределах того же куска эмульсии, и есть система аппаратов, образующих электрический транспорт невидимо крошечных частиц к месту их «оседания», то есть к системе полей, принимающих частицы и дислоцирующих их в зависимости от схемы, от матрицы модели. Медь «оседает» в виде шестеренок, сталь — в виде осей и пружин, плексиглас ложится в пространстве стекла над циферблатом... Автоматическая рука вынимает маленький кубик студня, в котором родились часы, и заворачивает его в гарантийный листок. Товар готов к распределению...»

Действительно фантастично! А теперь взгляните в «Бюллетень изобретений» — официальное издание Государственного Комитета по делам изобретений и открытий. Беспочвенным фантазиям, смутным предположениям, неточным расчетам вход сюда строго-настрого заказан. Прежде чем авторское свидетельство будет выдано, предложение проходит придирчивую проверку в авторитетных научных организациях не только на новизну, но и на реальную осуществимость. Итак, заглянем в «Бюллетень изобретений» № 19 за 1961 год. Под номером 141713 стоит: «М. И. Попов, И. М. Попов. Способ создания деталей любой конфигурации». За традиционной технической формулировкой предмета изобретения скрывается метод, до неправдоподобия похожий на фантазию писателя. Знаменитый французский скульптор Огюст Родэн, когда его спрашивали, как он работает, любил говорить: «Я беру кусок мрамора и просто удаляю все лишнее». Собственно, известные до сих пор методы металлообработки основаны примерно на том же. Миллионы токарных, фрезерных, сверлильных, строгальных, шлифовальных и других станков во всех странах мира только и делают, что «удаляют лишнее», перегоняя значительную часть ценного металла в бесполезную стружку. Но разве нельзя делать наоборот, заполнять будущее тело детали металлом? Не говоря о стопроцентном использовании материала, этот метод обладал бы абсолютной универсальностью. Подобно звукозаписи, телевидению, фотографии, способным зафиксировать и воспроизвести с любой громкостью и в любом масштабе любой звук и любое изображение, новый метод явился бы решением проблемы формообразования в общем виде, ибо был бы пригоден для создания деталей любой конструкции.



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 67 гостей и 1 пользователь онлайн





Забыли данные входа на сайт?