Сухопутный буер своими руками

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Спорт

Прочитав заголовок, вы вспо­мните, что буер — парусная лод­ка или треугольная платформа, установленная на коньках. Буер можно увидеть на гигантских естественных катках — замерз­ших водоемах. А тут буер сухо­путный. Выходит на таком буере можно кататься по суше? Такой необыч­ный спортивный снаряд — сухопутный буер,  вместо коньков установлен своими руками на колеса. Такой сухопутный буер в свое время прошел испытания на самых слож­ных трассах восточного побере­жья Каспийского моря.

syhopyt_byer

Предлагаем изготовить своими руками упро­щенный вариант сухопутного буера, кататься на котором мож­но на песчаных речных и мор­ских пляжах, на лугах и проселочных дорогах, на больших по­лянах и в степи — словом, там, где есть ровная поверхность зем­ли и дует ветер. Сухопутный буер и его конструкция изображены на рисун­ке снизу. Рама — главный эле­мент сухопутного буера. Она разборная, на болтах. Но в некоторых местах, где тре­буется дополнительная проч­ность, например в месте уста­новки мачты, применяется свар­ка. Диаметр колес, длина и ши­рина рамы сухопутного буера существенно влияют на устойчивость всей конструк­ции. Поэтому к расчету разме­ров следует приступать после то­го, как подберете колеса. Если воспользуетесь готовыми колеса­ми от детского самоката или ве­лосипеда, учтите: колесо выдер­живает нагрузку до 30 кг. Это означает, что вес сухопутного буера плюс вес человека не должны превы­шать 90—100 кг. Четыре колеса с запасом выдержат такую нагрузку. Только установить их придется не так, как на обыкно­венной четырехколесной машине. Форма рамы сухопутного буера равносторонний треугольник. Это означает, что передние колеса расставлены ши­роко, ведь они установлены в противоположных концах осно­вания треугольника. А в верши­не треугольника установлены два колеса на укороченной оси.

byer1

Следовательно, у сухопутного буера три точ­ки опоры с расстоянием между осями 1300 мм и базой 1650 мм. Нетрудно заметить, что основ­ную нагрузку воспринимает внешний обод рамы сухопутного буера. Его придет­ся изготовить из водопроводной трубы дюймового диаметра. Кон­цы труб соединены внутренней переходной втулкой и закле­паны.

Обратите внимание на способ крепления передней оси сухопутного буера. Ее нуж­но изготовить из водопроводной трубы наружным диаметром 3/4 дюйма. К раме сухопутного буера (см. разрез А — А) приклепаны две П-образные скобы из стального листа толщиной 1,5 мм. Скобы приподнимают раму над осью на 190 мм, благодаря чему сухопутного буера легче преодолевает невысокие препятствия, которые могут встретиться на пути. Концы пе­редней оси пропущены сквозь от­верстия в скобах, где удержи­ваются резиновыми шайбами. Дополнительную прочность оси придают выгиб трубы и крепле­ние к стойке мачты сухопутного буера.

byer2                           byer3

Два задних колеса сухопутного буера — поворот­ные, они закреплены на корот­ких горизонтальных плечах под­вески напоминающей опрокину­тую букву Т. Подвеска сухопутного буера сделана из водопроводной трубы наруж­ным диаметром 3/4 дюйма. Спо­соб крепления подвески к опор­ной раме и рулю сухопутного буера показан на раз­резе Б — Б. Как видите, верти­кальный конец этой подвески до упора пропущен через подшип­ник — две стальные пластины, между которыми установлена стальная втулка. Пластины охва­тывают середины опорных труб и надежно удерживаются заклеп­ками. А верхний конец подвески сухопутного буера заканчивается петлей, в которой установлена четырехугольная трубчатая рама — руль.

Задняя подвеска сухопутного буера вместе с ру­лем, сиденье, подножка и мачта закрепляются на двух опорных трубах и фиксируются болтами на ободе рамы. Продольные и поперечные трубы придают всей конструкции сухопутного буера дополнительную прочность.

Трубчатые стойки служат си­ловыми элементами мачты сухопутного буера. По­этому их верхние концы прива­рены к втулке, в которую встав­ляется мачта, а нижние — бол­тами притягиваются к ободу ра­мы сухопутного буера, передней оси и поперечной опорной трубе, служащей под­ножкой. Нижний конец мачты зажат двумя стальными наклад­ками, стянутыми болтами М8 (см. разрез В — В). Накладки имеют отверстия, сквозь которые про­пускается поперечная труба, опирающаяся на раму.

Необычный способ крепления подсказывает, что мачта сухо­путного буера должна быть коро­че мачты виндсерфера и сухопутного виндсер­фера, с которым можно познакомиться в соответствующих статьях. Объясняется это просто. Во-первых, под действием силы ветра (эта сила приложена к па­русу на достаточно большой вы­соте) сухопутный буер может опасно накре­ниться и даже опрокинуться. Во- вторых, большим четырехметро­вым парусом управлять сухопутным буером сидя очень трудно. Вот почему высоту мачты следует ограничить 3100 мм.

Для изготовления мачты и гика сухопутного буера чаще всего используют дюралюминиевые трубы: диамет­ром 35—40 мм для мачты и диа­метром 22—28 мм для гика. Ре­же применяется стеклоткань. Предлагаем воспользоваться де­ревом как наиболее доступным материалом. Выстругайте четыре рейки квадратного сечения 20*20 мм и длиной 3000 мм (две из сосны или ели и две из ду­ба). Рейки необходимо склеить так, чтобы образовался брус се­чением 40*40 мм. После того как клей просохнет, брус нужно обстругать, придав ему от основания и до высоты 1,3 м форму цилиндра, а выше — усеченного конуса (см. рис. ниже). Готовую мачту сухопутного буера покройте три раза горя­чей олифой.

byer4

По такой же технологии изго­товьте гик сухопутного буера. Только для него вам потребуется пять реек, выстру­ганных из твердого дерева (дуб, ясень), длиной 1800 мм и сече­нием 32*6 мм. Склейте рейки так, чтобы получился брус сече­нием 32*30 мм. После того как клей просохнет, обстругайте его, на одном конце сделайте се­чение 30*30, на середине 30*28 мм, на другом конце 28*28 мм. Готовый гик два-три раза покройте горячей олифой.

Теперь можно приступать к выкройке паруса для сухопутного буера. Воспользуемся полотнищами обычной хлопчато­бумажной ткани. У яхтсменов существует правило: парус кро­ится только после того, как бу­дет известен прогиб мачты. Про­гиб влияет на величину серпа передней шкаторины, которая должна соответствовать 2/3 вели­чины прогиба мачты, а кромки серпа — форме прогиба мачты.

Разложите ткань на большой ровной площадке во дворе и ру­леткой тщательно разметьте дли­ны шкаторин. В углах будущего паруса сухопутного буера забейте гвоздики и натя­ните между ними шпагат так, чтобы на полотне получился тре­угольник со сторонами, равными длине шкаторин. Затем, оттяги­вая шпагат и закрепляя его гвоздиками, перенесите с черте­жа размеры серпов. Мягким ка­рандашом или мелком наметьте максимальные габариты паруса сухопутного буера. На подгибку шкаторин, на кар­маны, которыми парус надевает­ся на мачту и гик, на усадку ткани при сшивании не забудьте оставить припуск. Величина при­пуска будет разной. Учтите, что на подгибку шкаторин он будет составлять около 50 мм, на под­гибку вокруг гика уже 150 мм, а вокруг мачты — 200 мм. Па­рус для сухопутного буера прострочите на швейной машинке зигзагом — этот шов наиболее прочный и не создает скла­док и морщин на ткани. Чтобы окончательно разметить шкаторины, лат-карманы, усиливаю­щие накладки в углах, сшитые между собой полотнища снова положите на пол. С особой тща­тельностью разметьте серп пе­редней шкаторины.

К передней и нижней шкаторинам пришейте карман. Верх­нюю часть крепко-накрепко за­шейте внахлест, ведь в нее упи­рается мачта. В средней части нижней шкаторины нужно вырезать прямоугольное отверстие для крепления гика-шкота — веревки, с помощью которой вы будете управлять парусом сухопутного буера. В нижних углах паруса устано­вите люверсы диаметром 14 мм. Все углы еще необходимо уси­лить накладками из прочной ткани — боутами. Перпендику­лярно задней кромке нашейте на парус лат-карманы. Верхние кон­цы их не зашивайте — после окончания работы над парусом вставьте в них тонкие деревян­ные линейки. А теперь наденьте парус на мачту и гик сухопутного буера, притяни­те галсом к стойке, привяжите к гику шкот — капроновый шнур диаметром 8 мм и длиной 2—2,5 м и отправляйтесь испы­тывать свой сухопутный буер.

И в заключение несколько слов об управлении парусом. На сухопутном буере буере установлен так называе­мый косой, несимметричный па­рус, расположенный по одну сторону от мачты. Такие паруса работают подобно крылу самоле­та, подводному крылу или лопа­сти гребного винта: при обтека­нии паруса потоком воздуха на его подветренной (выпуклой) сто­роне создается разрежение, на наветренной (вогнутой) — повы­шенное давление. Это небольшое отступление понадобилось для того, чтобы вы лучше поняли, какие силы действуют на сухопутный буер. Суммарное действие давлений нетрудно привести к результиру­ющей силе, которую можно раз­ложить на силу тяги, движущую сухопутный буер вперед, и силу дрейфа, сносящую его в сторону. При боко­вом ветре сухопутный буер будет заносить в сторону. На неровностях поч­вы сила сцепления колес умень­шается, колеса начнут проскаль­зывать, а сам сухопутный буер поедет не прямо, а вбок. Особенно замет­ным это проскальзывание будет тогда, когда сухопутный буер идет кур­сом бейдевинд — под углом око­ло 35° к встречному ветру. Си­ла дрейфа в этом случае, будет вчетверо превышать силу тяги. При направлении ветра, перпен­дикулярном борту (галфвинд), эти силы примерно равны. И на­конец, только при попутном вет­ре (фордевинде) сила дрейфа бу­дет практически отсутствовать. Вот почему начинающему буери­сту следует учитывать не только силу и направление ветра и правильно ставить парус, но и уметь маневрировать рулем, тем самым сводя силу дрейфа к ми­нимуму.

Статья подготовлена по материалам журнала «Юный техник».



 

Комментарии   

 
+1 # Догада Девятисиловичъ 23.03.2011 12:16
Напишите про мое самодельное кайтовое багги. Моя тележка гораздо проще. фотки куда скинуть?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Я!!! 23.03.2011 15:18
У тебя ж почта моя должна быть
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 18 гостей и 1 пользователь онлайн





Забыли данные входа на сайт?