Сухопутный и ледовый виндсерфер своими руками

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Спорт

Постройку сухопутного виндсерфера необходимо начинать с эскизной проработки его главных узлов и деталей, поиска необходимых материалов. Раскрой паруса можно взять из статьи «Виндсерфер своими руками». Также в статье «Сухопутный виндсерфер - парусник на колесах» уже рассказывалось о конструкции одной тележке-платформе, в данном случае придется сконструировать другую тележку-платформу, которая сделает виндсерфер всесезонным. Необходимо сварить из стальных уголков 40*40 мм раму. Склепать балку тоже из уголков. Кстати, можно обойтись и без сварки, если скрепить уголки стальными косынками и винтами (см. рис. «Ледовый виндсерфер», разрез А—А). Именно такая конструкция делает виндсерфер всесезонным. Чтобы подвески виндсерфера можно было менять, кронштейны для колес лучше не приваривать к раме, а стянуть болтами. Зимой можно будет убедиться, насколько это удобно: сняли подвески с колесами, установили полозья, и, пожалуйста, новый виндсерфер, теперь уже не колесный, а ледовый готов.

А теперь познакомимся с некоторыми технологическими особенностями, использованными при конструировании виндсерфера. Диаметр колес (2Rк), их толщина (t) и ширина платформы виндсерфера существенно влияют на устойчивость конструкции. Поэтому к расчету размеров кронштейнов стоит приступать лишь после того, как станут известны габариты колес виндсерфера. Нужно еще учесть, что переднее колесо рулевое, оно должно поворачиваться даже при незначительном смещении центра тяжести виндсерфера.

syho-pyt_serfer1

Форма рамы — равносторонний треугольник — подсказала конструкцию подвески. Конечно же, самое простое было установить на виндсерфер колесо рояльного типа. Ось вращения его не совпадает с центром крепления кронштейна, поэтому колесо легко поворачивается в разные стороны даже при небольших боковых нагрузках. Но, как показали предварительные испытания, у этой конструкции были и недостатки, причем существенные: колесо постоянно «вихляло» и затрудняло выполнение поворотов виндсерфера. Тогда было решено прикрепить к подвеске резиновую оттяжку, которая бы словно руль направляла колесо по прямой. Теперь рулевое колесо возвращалось в исходное положение (движение по прямой) сразу же после снятия нагрузки.

Самая главная деталь подвески — подшипник. Подсчитав нагрузки, действующие на ходовую часть виндсерфера, решили установить на ней конический однорядный роликоподшипник, наружный диаметр которого 72 мм, а посадочный 30 мм. Необходимо под него выточить на токарном станке ось и обойму, просверлить в них отверстия под болты. На конце оси нарезать резьбу М16. Ось надо запрессовать в роликоподшипнике. В отверстия оси вставить болты, а потом аккуратно, положив деревянную прокладку, забить (плотно посадить) роликоподшипник вместе с осью в обойму.

Затем к оси болтами прикрепить выгнутый из стали кронштейн, установить в него колесо и закрепить весь узел на пластине, приваренной к раме. Один конец резиновой оттяжки прикрепить к подвеске, другой — к балке.

Если у вас не окажется большого листа толстой фанеры, опорную площадку платформы можно собирать из кусков (отдельные куски 10-миллиметровой фанеры были скреплены рейками). К раме площадку надо прикрепить болтами.

Как мы уже говорили, этот виндсерфер можно использовать и зимой — от колесного он отличается только полозьями: передний согнут из стального прутка толщиной 10 мм, а два других вырезаны из уголка 35*35 мм.

syho-pyt_serfer2

Парусное вооружение такого виндсерфера делаем по уже готовым чертежам, взятым из статьи «Виндсерфер своими руками»«Сухопутный виндсерфер - парусник на колесах»,  «Сухопутный буер своими руками».  Для мачты необходимо подобрать толстые сосновые доски (можно было использовать и еловые). Выстругать из них четыре квадратных бруска сечением 20*20 мм и длиной 3,5 м и склеили их. Получившуюся заготовку обработать так, чтобы от основания и примерно до высоты 1,3 м мачта имела форму цилиндра, а выше — конуса. Готовую мачту несколько раз покрыть горячей олифой, чтобы дерево меньше намокало под дождем и снегом. 

syho-pyt_serfer3

Гик клеим из пяти реек сечением 32*6 мм. Так как гик виндсерфера должен быть слегка выгнут, рейки надо склеивать на цулаге. Заготовки закрепить так, чтобы их прогиб был на 18—20 мм больше, чем на чертеже.

Склеенную заготовку надо обстругать до размеров, указанных на чертеже. Шкотовые концы половинок скрепить болтом М8*60мм, предварительно заложив между ними деревянный клинышек. Мачтовые концы соединить дюралюминиевыми полосами.

Мачта вставляется в гнездо платформы виндсерфера своим шарниром. Для виндсерферов обычно используют неразъемные или разъемные шарниры (на рисунках оба эти варианта приведены).

syho-pyt_serfer4

Воспользуемся неразъемным шарниром. Для этого возьмем стальной пруток диаметром 10 мм. Согнем из него два ушка. В торце одного просверлим отверстие диаметром 6 мм для обушка-фиксатора, а на конце другого нарежем резьбу М10. Оба ушка соединим, ушко без резьбы вставим в заранее просверленное отверстие в мачте виндсерфера и зафиксируем шарнир обушком.

Затем на платформе надо наметить гнездо под шарнир и просверлить в фанере и балке отверстие под трубку диаметром 14—15 мм. Чтобы трубка держалась на платформе виндсерфера, концы ее надо развальцевать. А отверстие в фанере укрепить круглой металлической накладкой

У яхтсменов есть правило: парус кроится только после того, как будет известен прогиб мачты. Прогиб влияет на величину серпа передней шкаторины: величина серпа должна соответствовать 2/3 величины прогиба, а кромки серпа — форме прогиба мачты.

Сначала необходимо разложить ткань на полу и рулеткой разметить углы паруса виндсерфера и длины шкаторин. В углах будущего паруса виндсерфера забить гвоздики и натянуть между ними тонкую бечевку так, чтобы на полотне получился треугольник со сторонами, равными длине шкаторин. Затем, оттягивая бечевки и закрепляя их гвоздиками, перенести с черте жа размеры серпов и наметить фломастером плавными кривыми максимальные габариты паруса. На подгибку шкаторин, на карман, которым парус надевается на мачту, на усадку ткани при сшивании оставили припуск (примерно 50 мм). Парус виндсерфера надо прострочить на швейной машине зигзагом: этот шов наиболее прочный и не создает складок и морщин на ткани. Чтобы окончательно разметить шкаторины, лат-карманы, окна, усиливающие накладки в углах, сшитые между собой полотнища надо положить на пол. С особой тщательностью разметить серп передней шкаторины.

К передней шкаторине пришить карман. Верхнюю часть крепко-накрепко зашить внахлест, ведь в нее упирается мачта виндсерфера. В средней части придется вырезать прямоугольное отверстие для крепления гика к мачте. Для лучшего обзора с подветренной стороны на полотнище наметить прямоугольное окно, пришили по разметке прочную прозрачную пленку, а затем осторожно, чтобы не испортить пленку, прорезать в парусе виндсерфера смотровое окно.

В галсовом и шкотовом углах установить люверсы диаметром 14 мм. Все углы усилить накладками из прочной ткани — боутами. Перпендикулярно задней кромке нашить на парус виндсерфера лат-карманы. Верхние концы их не надо зашивать — в конце работы в них будут вставлены тонкие деревянные линейки. Надеть парус на мачту, притянуть его галсом к обушку, прикрепить гик с одной стороны резиновой стяжкой и старт-шкотом, с другой — грота-шкотом. Для старт-шкота (его длина 1,5 м) и грота-шкота, а также других снастей использовался капроновый шнур диаметром 8 мм.

На этом все, сухопутный и ледовый виндсерфер готов к эксплуатации.

Статья подготовлена по материалам Журнала «Юный техник».



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 23 гостей и 1 пользователь онлайн





Забыли данные входа на сайт?