Плот из пластиковых бутылок

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Туризм

Плот, лодку или швертбот можно построить из обычных пластиковых бутылок из-под пива, фруктовых и минеральных вод емкостью от 1,5 до 2 литров. На нём хорошо обучаться управлению и гребле в спокойной воде, спуску по течению реки, плаванию под парусом...

bottle_raft_1

Для плота можно брать разные бутылки по длине, но одинаковые по диаметру. Количество пластиковых бутылок можно подсчитать по закону Архимеда, исходя из веса пассажиров и груза, который возьмете в плавание: если вы весите 50 кг, понадобится 25 бутылок емкостью 2 л и еще столько же для груза и веса конструкции судна, всего, стало быть, 50. Это количество умножается на число пассажиров.

Корпус плота сшиваем из двух полотен. Здесь может пригодиться любая прорезиненная ткань - детская клеенка, старый плащ типа болонья, ткань «серебрянка», военный плащ-палатка, также подойдет и промазанный резиновым клеем простой брезент или плащевая ткань. Полотна прошивают параллельными швами с расстоянием между ними, равным половине длины окружности бутылки (см. рисунок ниже). Такие трубы-оболочки и заряжают пластиковыми бутылками в шахматном порядке для жесткости конструкции, а чтобы она была еще прочней, используют бутылки разной длины, располагая их в соседних полосах горлышком к горлу. Затем наглухо зашнуровывают оболочку веревкой через отверстия на краях полотен. Веревка затягивается тканью на носу и корме плота, закрепляя бутылки внутри оболочки.

bottel_raft

Предварительно необходимо проверить бутылки на герметичность, опустив их на сутки с завернутой пробкой в бочку или ванную и придавив грузом, если внутрь поступает вода, надо намазать горлышко резиновым клеем, закрутить пробку снова и еще раз погрузить в воду на сутки.

После изготовления оболочки плота, необходимо придать жесткость конструкции с помощью каркаса, собранного из старых лыжных палок, алюминиевых трубок, деревянных реек или частей раскладушки (см. рис.).

Для каждого типа каркаса надо сделать развернутую проекцию оболочки и в местах сгиба пришить ленты с отверстиями для шнуровки. При сборке мешающие бутылки удалите.

На плоту можно соорудить простейший прямой или бермудский парус, поставить швертцы и руль.

Скорость плота из пластиковых бутылок за счет гидравлического сопротивления будет, конечно, небольшой. Куда быстроходнее будет лодка, корпус которой обтянут оболочкой, заряженной бутылками. За счет уменьшения смачиваемой поверхности скорость у лодки, естественно, увеличится, а благодаря килю - удастся избежать и дрейфа от ветра. На нее также можно поставить бермудский парус, швертцы, руль.

Баллер руля, румпель и перо делают согласно рисунку. Швертцы укрепляют на поперечной планке. Подъём пера руля и швертцов осуществляется вручную с помощью веревочных тросов, пропущенных через блоки, на роль которых вполне сойдут катушки из-под ниток. Оси вращения швертцов и пера руля сделайте из латунной или медной проволоки.

Центр мачты надо расположить ближе к носу относительно геометрического центра лодки, а рейку с вращающимися на ней швертцами между пятой мачты и геометрическим центром ближе к мачте. Оптимальное их положение при ходовых испытаниях найдете, смещая поперечную планку со швертцами вдоль киля лодки.

Статья подготовлена по материалам журнала «Левша».



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 23 гостей онлайн





Забыли данные входа на сайт?