Плот из пластиковых бутылок

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Туризм

Плот, лодку или швертбот можно построить из обычных пластиковых бутылок из-под пива, фруктовых и минеральных вод емкостью от 1,5 до 2 литров. На нём хорошо обучаться управлению и гребле в спокойной воде, спуску по течению реки, плаванию под парусом...

bottle_raft_1

Для плота можно брать разные бутылки по длине, но одинаковые по диаметру. Количество пластиковых бутылок можно подсчитать по закону Архимеда, исходя из веса пассажиров и груза, который возьмете в плавание: если вы весите 50 кг, понадобится 25 бутылок емкостью 2 л и еще столько же для груза и веса конструкции судна, всего, стало быть, 50. Это количество умножается на число пассажиров.

Корпус плота сшиваем из двух полотен. Здесь может пригодиться любая прорезиненная ткань - детская клеенка, старый плащ типа болонья, ткань «серебрянка», военный плащ-палатка, также подойдет и промазанный резиновым клеем простой брезент или плащевая ткань. Полотна прошивают параллельными швами с расстоянием между ними, равным половине длины окружности бутылки (см. рисунок ниже). Такие трубы-оболочки и заряжают пластиковыми бутылками в шахматном порядке для жесткости конструкции, а чтобы она была еще прочней, используют бутылки разной длины, располагая их в соседних полосах горлышком к горлу. Затем наглухо зашнуровывают оболочку веревкой через отверстия на краях полотен. Веревка затягивается тканью на носу и корме плота, закрепляя бутылки внутри оболочки.

bottel_raft

Предварительно необходимо проверить бутылки на герметичность, опустив их на сутки с завернутой пробкой в бочку или ванную и придавив грузом, если внутрь поступает вода, надо намазать горлышко резиновым клеем, закрутить пробку снова и еще раз погрузить в воду на сутки.

После изготовления оболочки плота, необходимо придать жесткость конструкции с помощью каркаса, собранного из старых лыжных палок, алюминиевых трубок, деревянных реек или частей раскладушки (см. рис.).

Для каждого типа каркаса надо сделать развернутую проекцию оболочки и в местах сгиба пришить ленты с отверстиями для шнуровки. При сборке мешающие бутылки удалите.

На плоту можно соорудить простейший прямой или бермудский парус, поставить швертцы и руль.

Скорость плота из пластиковых бутылок за счет гидравлического сопротивления будет, конечно, небольшой. Куда быстроходнее будет лодка, корпус которой обтянут оболочкой, заряженной бутылками. За счет уменьшения смачиваемой поверхности скорость у лодки, естественно, увеличится, а благодаря килю - удастся избежать и дрейфа от ветра. На нее также можно поставить бермудский парус, швертцы, руль.

Баллер руля, румпель и перо делают согласно рисунку. Швертцы укрепляют на поперечной планке. Подъём пера руля и швертцов осуществляется вручную с помощью веревочных тросов, пропущенных через блоки, на роль которых вполне сойдут катушки из-под ниток. Оси вращения швертцов и пера руля сделайте из латунной или медной проволоки.

Центр мачты надо расположить ближе к носу относительно геометрического центра лодки, а рейку с вращающимися на ней швертцами между пятой мачты и геометрическим центром ближе к мачте. Оптимальное их положение при ходовых испытаниях найдете, смещая поперечную планку со швертцами вдоль киля лодки.

Статья подготовлена по материалам журнала «Левша».



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поиск


Сейчас 108 гостей и 2 пользователей онлайн





Забыли данные входа на сайт?